Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ДЕПУТАТЫ ГОЛОСУЮТ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ, КТО ПРОТИВ

ДЕПУТАТЫ ГОЛОСУЮТ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ, КТО ПРОТИВ

Депутаты голосуют с чистой совестью, кто против. И еще можно поговорить, но законы все равно принимают
Укороченное пленарное заседание Госдумы в пятницу оказалось на удивление насыщенным и содержательным в плане принятых законов. Разумеется, гвоздем дня стали бюджеты на следующий год – федеральный и трех внебюджетных фондов.
Для понимания ситуации с бюджетом, она в своей сложности отражает глобальную нестабильность, следует отметить, что в потоке парламентских решений откровенно вредных норм практически не стало. Следуя закону природы им. Алексея Митрофанова, чем лучше напишете закон – тем больше соблазн справиться с вами без закона. В итоге вся новая вреднятина, которой душат страну, мигрировала в подзаконные и внезаконные акты. Там она вовсе неподконтрольна.
Депутаты пытаются исправить ситуацию единственным доступным им способом – через законы, которые зачастую носят сигнальный предупреждающий характер. Так, например, закон и СМИ-иноагентах, вызвавший справедливую критику, одновременно вызвал серьезную реакцию в США. В Сети размещена информация (https://flb.ru/6/837.html) о том, что в день принятия закона Госдумой 15 ноября правительственное агентство США – Совет управляющих по вопросам вещания BBG, провел собрание своих членов, где обсуждался вопрос так называемых угроз в адрес американских международных СМИ в России. Основным докладчиком на котором стал CEO BBG Джон Ф.Лансинг. На «ковер» Совета управляющих BBG были вызваны «Радио Свобода» и «Голос Америки», которые отчитались по факту об усилении своего присутствия в российских социальных медиа. При этом сами члены правления BBG отмечают, что интерес к их СМИ в Европе падает, что подтверждается мировыми рейтингами. BBG констатирует, что «Голос Америки» в 2017 году не смог выполнить контрольные цифры по охвату аудитории, которая считает его новости «достоверными».
Один этот в общем не слишком значительный пример, достаточно есть и похлеще, должен нам показать, как много значит каждое решение и буквально каждое слово российского парламента. Борьба вокруг принимаемых законов обострена и продолжает обостряться.
С этих позиций посмотрим на бюджет. Опять же, по-своему правы критики бюджета, кто, как Сергей Миронов, считает, что такой бюджет стагнации нашей стране не нужен. Однако прав и Андрей Макаров, который в комитете провел немало дней и ночей с замминистра Татьяной Нестеренко, чтобы свести концы с концами. В итоге напряженной работы все поручения и задачи, которые ставила Государственная Дума в своем постановлении при принятии закона в первом чтении, полностью во втором чтении были реализованы.
Это правда, однако реализация требований Думы как итог компромисса далека от того, что, например, делали после кризиса-98 Евгений Примаков и Юрий Маслюков, когда еще не было такого внутреннего овладения правительством извне. Не было таких иезуитских технологий, как право регионов снять мораторий на налог на движимое имущество. Крупные корпорации по-любому своего не упустят, а для мелкого производства это фактический запрет на обновление основных фондов. За весь день о налоге на модернизацию сказала только коммунист Вера Ганзя. И еще Сергей Катасонов из ЛДПР подтвердил на вопрос «МП», что снята льгота на обновление основных фондов за счет оборудования производства после 2013 года. Регионы уже заложили средства в свои бюджеты, поэтому приняли компромиссное решение сократить налог на движимое имущество с двух процентов до 1,1%.
Это опять же лишь один пример, в какой невидимой борьбе рождаются законы.
Параметры бюджета известны, мы их уже приводили, они сами по себе ни о чем не говорят. Показательны выступления от фракций по мотивам голосования.
Эсер Александр Ремезков начал с сожаления и извинений избирателям за основной финансовый документ — бюджет страны. Есть у него положительные некоторые качества – рост доходов, снижение дефицита, рост ВВП. С пороками тут всё побогаче. Главное – бюджетное правило, которое отсекает нефтегазовые доходы и стерилизует, направляет их в различные фонды, ценные бумаги, счета иностранные. Сокращаются расходы, они в три раза ниже доходов. Пострадали в первую очередь социалка, здравоохранение, культура. У регионов забираются налоговые источники, предлагаются взамен коммерческие кредиты. Исполнение майских указов по повышению зарплаты на 95% легло на региональные бюджеты. Пенсии работающим пенсионерам не индексируются, реальные пенсии не индексируются, материнский капитал не индексируется, прожиточный минимум пенсионера занижен на 14%, стипендии не индексируются. Зато правительство нашло источники для себя любимого для того, чтобы наполнить Резервный фонд для того, чтобы профинансировать компании и госкорпорации – более полутриллиона рублей, несмотря на то, что они не платят дивиденды, нашли несколько триллионов на санацию банков и так далее. Опять не выполняется налоговый мораторий, опять повышаются акцизы, неналоговые платежи, опять растут нагрузки на бизнес и это отразится в ценах на услуги и товары, опять это ударит по кошелькам и опять это будет разогрев инфляции.
Ремезков увидел, что бюджет опять ненапряженный, выжидающий, консервативный. Нет элементов развития, поддержки реального сектора экономики.
Валентин Шурчанов заявил, что фракция КПРФ считает, метод перераспределения внутри низкодоходного бюджета для нашей страны исчерпан. Нам нужны новые подходы, новая методика. Нынешний бюджет не решает проблемы развития. Либералы довольны, у них хорошо все складывается. Нам нужен бюджет развития. У нас огромные резервы.
Сергей Катасонов сообщил о поддержке бюджета ЛДПР. Бюджет – это документ, который должен решать два вопроса: доходы граждан должны расти и это инвестиционный инструмент развития экономики нашей страны.
Единоросс Андрей Исаев заявил, что за последние годы это первый бюджет экономического роста, растут и наши возможности. Но они от этого не становятся безграничными. Если реализовать все пожелания наших коллег-оппонентов, в том числе которые прозвучали в отклоненных вчера и позавчера законах, не хватит и десяти бюджетов. Поэтому единороссы сосредоточились на том, что решаемо и что должно быть решено. И это проведено последовательно через бюджет.
«Мы хорошо поработали, но работа над бюджетом в данном случае не заканчивается. Это только в фильмах все кончается свадьбой, а дальше идут титры. В жизни мы знаем, что после свадьбы все только начинается», – совершенно справедливо заметил Исаев.
После голосования министр финансов Антон Силуанов поблагодарил депутатов за работу над бюджетом, которую мы вместе прошли в комитетах Государственной Думы.
Минфин Силуанов уверен, что в следующем году сможем уточнить бюджет. Министр обещал, будут у нас дополнительные возможности, дополнительные доходы, конечно, мы вернемся к уточнению бюджета, проведем согласование и улучшим наш финансовый документ.
После бюджета-2018 также в третьем чтении приняли бюджеты трех внебюджетных фондов. И здесь тоже много системных предложений. В частности, Ярослав Нилов из ЛДПР потребовал перейти на прямое финансирование здравоохранения. Надо убрать присоски страховых компаний, которые диктуют свои условия медицинским учреждениям и штрафуют их.
Настоящее возмущение вызвал закон о приостановлении до 2019 года нормы о пенсионном обеспечении служивых – «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Валерий Гартунг сообщил, что СР против, приостанавливаемый закон принят по указу президента. Александр Шерин сообщил, что ЛДПР с чистой совестью будет голосовать против.
Это к тому, что накануне Сергей Иванов вызвал недовольство председателя палаты Вячеслава Володина признанием, что депутаты не могут голосовать с чистой совестью.
Среди прочего приняты законы о видеонаблюдении на выборах президента, по обязанностям оператора связи против телефонного терроризма, о независимой оценке услуг в сфере культуры, здоровья, образования, соцобслуживания и медико-социальной экспертизы.
Закон об обороте оружия культурной ценности депутатам принять пришлось, хотя депутатам не понравилось фактическое изменение концепции во втором чтении. Концепция утверждается в первом чтении. Неугомонный Сергей Иванов сказал, что законопроект правительственный, но у нас нашлось два замечательных депутата, которые не побоялись и решили, а давайте-ка мы подкорректируем правительство, чего зря порожняки гонять. И внесло изменения аж в 12 законов, которые абсолютно никакого отношения не имеют к этому законопроекту: о частной детективной охранной деятельности, о статусе судей, об увековечивании памяти погибших при защите Отечества, о государственной дактилоскопической регистрации, о вневедомственной охране, о Центральном банке, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсах, о полиции, о войсках Нацгвардии. Что хочу, то ворочу.
Всего принято семнадцать законов и проведено три ратификации. Это то, что может уйти в Совет Федерации или сразу на подпись президенту.
Ратификации вызвали споры.
Соглашение с КНР о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации средств выведения и наземной космической инфраструктуры ратифицировано единогласно, но в выступлениях депутатов прозвучали сомнения. Это они так мягко обошлись, потому что сомнений нет, Китай ворует технологии и в ответ навязывает свое оборудование совершенно беспощадно. Отечественное производство в чувствительных направлениях стоит. Работает китайское с жучками, что выгодно не только и не столько Пекину, сколько Вашингтону.
Закон «О присоединении РФ к Марракешскому договору об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям» тоже вызвал возражения. Он расходный, и правительство, как обычно, не удосужилось просчитать финансовое обоснование. Для отклонения депутатских инициатив применяется именно такой аргумент. Дополнительная нагрузка ляжет на библиотеки. О чем совсем не говорили, так это вопиющая проблема доступа к качественной литературе вообще, а не только инвалидов. В России она имеется в изолированном от населения изобилии. В данном ракурсе Договор представляется еще одним инструментом давления под ханжеским предлогом заботы о слепых.
Еще больше споров вызвала ратификация Соглашения с Узбекистаном об организованном наборе и привлечении граждан Узбекистана для временной трудовой деятельности на территории РФ.
Владимир Бортко выступил с сакральной речью. По его словам, наводить порядок надо, но не в Узбекистане, а здесь, у нас. И не в законодательстве о миграции, а в экономике. 600 тысяч в год только узбеков. Не является это замечающей миграцией? А почему она происходит? Да потому что экономика работает плохо, потому что нужны «низкооплачиваемые люди». Все остальные не будут работать за эти деньги. А почему они не будут работать за эти деньги? Экономика работает плохо. И она не хочет меняться. Она не хочет меняться, потому что те, кто ею управляют, живут очень хорошо. Вот они-то и приглашают 600 тысяч узбеков сюда к нам. Приглашают те, кто получает за это колоссальные деньги.
Депутат Бортко считает, что сей закон может быть и положительный. Но решение это не здесь и не сейчас, а решение в основном в экономике и политике, которых нет. Экономику не хотят менять, а следовательно, не хотят менять политику. Это чрезвычайно опасно и ведет в никуда.
Таким образом, Бортко замкнул тему трудовой миграции на вопросы бюджета, которые решаются кривобоким способом за счет людей. В этом смысле Союз не распался. То, что сказал Бортко, можно приписать почти каждому закону.

Лев МОСКОВКИН

 

Добавить комментарий

Loading...
Top