Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ДРУГАЯ КАБИРИЯ

ДРУГАЯ КАБИРИЯ

В Московском театре под руководством Олега Табакова состоялась премьера спектакля «Ночи Кабирии» по мотивам сценария легендарного фильма Федерико Феллини

Знакомая не одному поколению кинозрителей история маленькой проститутки Кабирии по-прежнему берет за душу, вышибая слезу сочувствия к этой смешной, наивной и легковерной фантазерке, каждый раз обжигающейся на одном и том же. Снятая 60 лет назад, лента выдающегося итальянского режиссера и сегодня смотрится на одном дыхании не только благодаря его мастерству и великолепной игре Джульетты Мазины. Это же вечная история, которая отнюдь не теряет актуальности, бродячий сюжет! Эх, сколько таких кабирий нашли «успокоение» от рук жестоких и алчных сутенеров, авантюристов, искателей легкой наживы – не в кино, в реальности…

Знаменитая «Табакерка», кажется, впервые берет эту тему («Ночи Кабирии»– 114 спектакль за 30 лет ее существования), по-другому чем Феллини, по-новому пытаясь «освоить» материал. За эту задачу отважно взялись две замечательные актрисы, которые с благословения своего мастера не так давно вступили на педагогическую стезю, а теперь вот и режиссерами стали. Янина Колесниченко и Алена Лаптева воспитывают в Московской театральной школе Олега Табакова юных артистов. С ними еще два года назад они стали готовить курсовой спектакль, намечая именно эту феллиниевскую историю. Но прошло два года, пока задумка стала реальностью. И вот в легендарном подвале – «Ночи Кабирии».

В заглавной роли звезда курса, а ныне актриса стажерской группы – Наталья Попова. Ее и только ее авторы спектакля видели в этом образе, хотя и внешность, и психофизика молодой актрисы совсем другие, если сравнивать с Джульеттой Мазиной. Она из сегодняшнего дня, поэтому и Кабирия у нее здорово отличается от той. Наивная и ранимая, но при этом задиристая, разбитная, неуправляемая. И как неожиданно она становится трогательной и нежной, на миг поверив в возможность любви и счастья. Ее возлюбленный Оскар в исполнении Василия Бриченко, не рефлексируя, сразу берется за дело. Сильна и пронзительна сцена с чемоданом, когда со злобой выхватывает белое свадебное платье Кабирии, готовый тут же придушить ее, не видя вожделенных купюр. В отчаянии Кабирия забрасывает его деньгами в миг протрезвев и осознав, что это очередное предательство, очередное преступление. Но для нашей Кабирии случившееся только еще один урок – ничто не может сломить ее дух…

Интересно, что в этом молодежном спектакле, ведь все второстепенные роли и массовые сцены играют совсем юные ребята, принимает участие примадонна труппы Евдокия Германова. Когда-то ее назвали «русской Джульеттой Мазиной» – слишком похожи друг на друга эти актрисы. Но не случилось своего Феллини у Евдокии Германовой, не было у нее и своей Кабирии, хотя она сыграла немало интересных запоминающихся ролей. А здесь актриса выступила в возрастной роли – старой проститутки по имени Бомба. Эпизод, когда Кабирия и Бомба в римских трущобах ведут свой странный разговор, стал одним из самых запоминающихся…

А спектакль, хоть и рассказывает весьма грустную историю, где жестокость и цинизм предстают в самом откровенном виде, все же получился оптимистичным. И очень красивым, во многом благодаря сценографу Ольге Рябушинской, воссоздавшей на сцене уголки древнего Рима, и художнику по костюмам Евгении Панфиловой, одевшей героев в стилизованные костюмы как привет далеким годам, когда свой шедевр снимал великий Федерико Феллини. Отдельный респект хореографу Николаю Реутову, организовавшему массовые сцены как отдельный спектакль, дополняющий историю этой – другой – Кабирии.

Ирина ШВЕДОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top