Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ПЕДАГОГОВ БУДУТ ГОТОВИТЬ В ТРИ ЭТАПА

ПЕДАГОГОВ БУДУТ ГОТОВИТЬ В ТРИ ЭТАПА

Ежегодно педагогические вузы страны выпускают около 100 тысяч учителей. Идут работать в школы не больше половины из них. В чем же причина: недостаточная привлекательность профессии, неуверенность будущего учителя в правильности выбора пути, слабая вузовская подготовка? Об этом шла речь на круглом столе «Учиться, чтобы учить», посвященном Комплексному проекту модернизации педагогического образования на 2014 – 2017 год.
По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Ирины Мануйловой, проект модернизации педагогического образования предполагает два этапа.
– Модернизация пока идет весьма непросто, – говорит Ирина Мануйлова. – В ней участвуют 65 вузов страны, которые готовят педагогов. Что было четыре года назад? Конкурса в педвузы практически не существовало. Сегодня же средний балл абитуриентов в них составляет 70 – 75 баллов. Также серьезно вырос вступительный порог для тех, кто поступает в институт по целевому набору. В этом году 195 абитуриентов пришли в педвузы со 100 баллами по профильным предметам. В 2016 году таких ребят было только 16.
Что же сделало привлекательным педагогическое образование? Во-первых, переход от линейной модели подготовки педагога к вариативному обучению. То есть помимо классической линейки – бакалавриат – магистратура по одной специальности будущий учитель может пройти бакалавриат по одному-двум общеобразовательным предметам, а магистратуру, например, по психологии или менеджменту. Во-вторых, изменение стандартов подготовки современного учителя, которые стали более приближены к нынешним реалиям. По всем направлениям педагогов уже разработаны Федеральные государственные образовательными стандарты высшего образования. И в них прописаны те компетенции, которыми должны обладать выпускники педагогических направлений подготовки. В-третьих, появление уже 20 новых образовательных программ, и разработка еще порядка 80.
– Вне зависимости от того, в какой вузе страны учится будущий педагог, 70 процентов программ на уровне бакалавриата и 40 процентов на уровне магистратуры имеют единое содержание, которое реализуется через набор определенных модулей, – говорит председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова – На уровне бакалавриата студент обязательно проходит модуль предметного содержания образования, модуль методической подготовки, психолого-педагогической, коммуникационной подготовки. Такая же система действует на уровне магистратуры.
В следующем году в рамках модернизации педагогического образования должна быть закончена работа по разработке модели повышения квалификации учителей, открытию во всех регионах страны Центров непрерывного развития образования, которые отслеживали бы все новые образовательные тренды. Кроме того, предполагается сблизить программы среднего и высшего педагогического образования.
Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top