Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > КНИГА О ТВОРЧЕСТВЕ МАСТЕРОВ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДИНАСТИИ

КНИГА О ТВОРЧЕСТВЕ МАСТЕРОВ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДИНАСТИИ

В канун Нового года Союз Художников России и Московский союз художников выпустили в свет роскошно изданную книгу-альбом «Евгений Мациевский. Денис Мациевский. Живопись. Офорт. Рисунок» («Московский эстамп». 2017) рассказывающую о творчестве мастеров двух поколений художественной династии. В их творческих путях есть определенное сходство, но это развитие по спирали: повторение отца сыном, но на новом, высшем витке. Объединяет их также любовь к истории и культурному наследию – отечественному и мировому.

Евгений Олегович Мациевский – представитель старшего поколения московских художников. Ему подвластны и живопись, и различные техники гравюры. Живописи его присущи пастозность и фактурность манеры. В гравюре он – «ас акватинты», яркой, праздничной, насыщенной в тонах. В офорте им разработана собственная методика, соединяющая травленый штрих с акватинтой, применение печати бронзовой краской. Нередко он строит композицию по принципу коллажа.

Евгений Мациевский – мастер, склонный к фантасмагории, аллегории, смешиванию реальности и небыли. На его полотнах пируют представители загадочного племени «кустоголовых», женские шляпки украшены домами и храмами, а время обретает вещную твердость. А в графике, всегда более «раскованной», чем живопись, в черно-белой игре линий и пятен воплощены самые буйные фантазии автора.
Его Москва – полуреальный город, где рядом с сегодняшними жителями разгуливают исторические и литературные персонажи, из окон старинных особняков глядят тени великих – Ахматовой, Брюсова, Маяковского, Булгакова, на подножке трамвая куролесит кот Бегемот, а сквозь стекло ХХ века прорисовываются контуры башен, стен, храмов времен Ивана Грозного и Алексея Михайловича. И эта фантасмагория не мешает восприятию любимого города, а. наоборот, придает ему жутковатую достоверность. Автор хорошо знает русскую историю и с наслаждением иллюстрирует ее. Особенно любит он эпоху Петра I: целые циклы гравюр посвящены деяниям великого преобразователя России, созданию м русского флота. В серии гравюр «Московское метро», выполненной для Музея Москвы, художник с любовью воплощает красоту «подземных дворцов» Москвы, величайшего памятника мирового ар-деко.


Сын его, Денис Евгеньевич Мациевский – приверженец классической школы офорта. Вместо акватинты предпочитает чистый офорт. Виртуозно владеет рисунком и живописью, творчески переосмысляя творческое наследие старых мастеров, парадоксальным образом сочетая Ренессанс с сюрреализмом. Он является также теоретиком искусства, автором оригинальных аналитических разработок. Ему принадлежит идеи Единого цельного пятна в пространстве, Общей картины плоскости. В исследовании пространственных структур он стремится визуально воссоздать Бесконечность, Многомерность. В то же время его живописный цикл «Византийская сюита» является удивительным сочетанием традиционного христианского религиозного искусства с новым пониманием пространства, восходящим к метафизической живописи Джорджо де Кирико.
Альбом является хорошим подарком ценителям Прекрасного – профессионалам и любителям.
Олег Торчинский.

Добавить комментарий

Loading...
Top