Вы здесь
Главная > #МОСКВА > МЕТРО ДОЙДЕТ ДО ПОСЕЛКА СЕВЕРНЫЙ

МЕТРО ДОЙДЕТ ДО ПОСЕЛКА СЕВЕРНЫЙ

Участок Люблинско-Дмитровской линии столичного метро от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» планируют открыть для пассажиров через два-три месяца. Станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» находятся в высокой степени готовности.

Сегодня состоялся технический пуск нового участка, в котором принял участие мэр Сергей Собянин. По его словам, московские власти планируют продлевать линию метрополитена. Глава города поблагодарил строителей за то, что они не прекращали свою работу даже в праздничные дни.

Метро дойдет до поселка Северный, таким образом, коснувшись жителей шести районов столицы. В итоге около полумиллиона москвичей почувствует улучшение транспортной ситуации.

Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро началось в 2011 году. Протяженность линии – около 12 километров преимущественно глубокого заложения.

Генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков рассказал, что в настоящее время идет архитектурная отделка станций, монтируются панели, настраиваются эскалаторы.

Станция «Селигерская» будет конечной на линии. Она расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. В ее отделке использованы гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло.

На «Селигерской» архитекторы применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться на станции и легко определить свое местоположение.

Ожидается, что загрузка «Селигерской» составит 52 тыс. человек в сутки, в т.ч. в утренний час пик – 6,7 тыс. человек.

У станции «Селигерская» также планируется создание капитального ТПУ, которое обеспечит пересадку с наземного общественного транспорта и личных автомобилей в метро.

В состав транспортно-пересадочного узла войдут подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечная станция НГПТ с зонами посадки-высадки пассажиров, отстойно-разворотная площадка, перехватывающая парковка, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс. Запланирована реконструкция и расширение улично-дорожной сети, включая устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе.

Станция «Верхние Лихоборы» расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара.

Станция пилонная, глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями (выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и Дубнинской улице). В ее отделке – серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

По соединительной ветке от «Верхних Лихобор» поезда смогут проехать к строящемуся электродепо «Лихоборы», предназначенному для обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро.

Предполагается, что загрузка станции составит 80 тыс. человек в сутки, в т.ч. в утренний час пик – 10,4 тыс. человек.

«Окружная» построена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Эта станция трехсводчатая, пилонная, глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. Выхода из нее будет два: южный – на Гостиничный проезд, напротив д.6 и северный – на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная» (пересадка на МЦК по принципу «сухие ноги» – по надземному пешеходному переходу).

В отделке станции также использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Интерьеры станции отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей поблизости. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздадут, подвесив на потолок «Окружной» пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на платформу.

Загрузка «Окружной», по оценкам специалистов, ожидается до 97 тыс. человек в сутки, в т.ч. в утренний час пик – 12,6 тыс. человек.

На сегодняшний день уже начата обкатка станций, после которой они будут открыты для пассажиров.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top