Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > КУКЛЫ ИГРАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

КУКЛЫ ИГРАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

Художественный руководитель Московского театра кукол, доктор искусствоведения Борис Голдовский пребывает в бесконечном движении, которое дает самые плодотворные результаты. В сентябре ему вручают международную премию «Маленький принц», в октябре появляется в печати его книга «Сергей Образцов. Документальный роман», в ноябре он получает сообщение, что Москва принята в Международную ассоциацию городов AVIAMA, которая содействует развитию искусства театров кукол, в декабре вместе со своим театром готовит для нее представление о театрах кукол столицы, а в феврале этого года коллектив МТК выпускает премьеру спектакля, которому Голдовский дает название «Гиньоль имени Станиславского».

– Борис Павлович, где, кому и за что дают премию «Маленький принц»?
– Ее дают в Сербии людям, которые внесли свой вклад в развитие театра для детей и юношества. Я этому рад, ведь её вручали до меня выдающимся людям: польскому театроведу, филологу, профессору Хенрику Янковскому, французскому кукольнику Филиппу Жанти, немецкому – Альбрехту Розеру и другим. Мне даже было как-то неловко получать её после них.
– Почему вы назвали свою книгу о Сергее Образцове романом?
– Потому что вся эта книга о любви. О любви к жизни, к женщине, к театру кукол – к этой удивительной профессии, а главное – к удивительным людям, которые ей занимаются. Честно говоря, я сначала опасался её писать: мне казалось, Сергей Владимирович написал уже всё сам – «Моя профессия», «По ступенькам памяти», «Эстафета искусств»…. Одни люди видели в Образцове гения, другие – тирана, а он просто был очень многоликим и разным. Я попытался найти в этом многообразии свою, новую грань и написать о том Сергее Образцове, которого знал. Я очень полюбил и этот театр, и его очень пожилого «хозяина» – Сергея Владимировича Образцова: мне было интересно с ним работать, мы часто разговаривали, и я бесконечно благодарен ему за то, что многое понял и в профессии и в жизни.
– Как вы вошли в ассоциацию городов по содействию театрам кукол?
– Я член Совета Российского центра UNIMA, который входит в Международный союз деятелей театров кукол. А ассоциация городов, помогающих их развитию (AVIAMA), возникла в сентябре 2011 года во Франции на 50-летии Всемирного фестиваля кукольных театров. В статуте Ассоциации этих городов так и написано: «есть сердце для кукольного театра». И теперь Москва – её полноправный член.
– А что дает членство в ней другим театрам кукол Москвы?
– Руководство Москвы встретится с коллегами из других стран, обменяется с ними опытом. Те увидят кукольные театры столицы России. Тем более что их у нас сейчас более 30-ти – и государственных, и частных. Дело в том, что театр кукол, на мой взгляд, – базовый вид театрального искусства, который начинается для зрителей в самом нежном возрасте. И это не только древнейшая театральная форма, но и современный, а порой и авангардный театр. Элементы кукольного театра сейчас всё больше входят в драму, балет, оперу, мюзиклы, где очень часто используют куклы, маски и прочие элементы нашего вида искусства. А ещё это та мера условности, которая в наибольшей степени способна отразить фантасмагоричность современной жизни. Недаром еще Джонатан Свифт писал: «Театр кукол создан для того, чтобы показать жизнь со всеми ее странностями».
– Что ждет зрителей в премьере «Гиньоль имени Станиславского»?
– Много неожиданного и интересного. Началось все с юбилея театра в 2015 году, когда мы с режиссером Натальей Пахомовой и художником Евгенией Шахотько решили сделать комический дивертисмент, где были бы перчаточные куклы Станиславского, Немировича-Данченко, Вахтангова и всего «бомонда» отечественного театра. Юбилей прошёл, а великолепные куклы и декорации остались. Тогда мы захотели дать им вторую жизнь. За основу пьесы, автором которой стала Пахомова, взяли один из рассказов Карла Чапека «Как ставится пьеса», а героями её сделали театральных корифеев – Станиславского, Мейерхольда, Михоэлса, Ермолову и …самого Чапека. Спектакль будет необычным – с живой музыкой, куклами, масками и драматической игрой. Приходите, – не пожалеете!
Наталья Савватеева.

Добавить комментарий

Loading...
Top