Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ИГРАТЬ И ПЕТЬ О ЛЮБВИ И МЕСТИ, ДУШЕ И ТЕЛЕ БУДУТ НЕДЕЛЮ В ТЕАТРЕ САЦ

ИГРАТЬ И ПЕТЬ О ЛЮБВИ И МЕСТИ, ДУШЕ И ТЕЛЕ БУДУТ НЕДЕЛЮ В ТЕАТРЕ САЦ

Со 2 по 10 февраля в Музыкальном театре имени Наталии Сац пройдет «Неделя старинной оперы», где будут исполнены три барочные постановки из репертуара театра, а также однодневную академию по тематике фестиваля, посвященную Генри Перселлу.

Этот проект Театра под управлением режиссера Георгия Исаакяна – настоящий подарок для ценителей старинной музыки. На сегодня именно здание «под Синей птицей» является единственной в Москве площадкой, на которой можно не только услышать старинные оперы, но и увидеть их в полноценном сценическом, а не концертном, воплощении, при этом идущими в репертуарном режиме.

Что же предлагает своим зрителям МГАДМТ? 2 и 3 февраля прозвучит опера «Игра о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери, написанная в 1600 году и считающаяся первым образцом оперного жанра в музыкальной истории. Этот спектакль стал первой совместной работой Георгия Исаакяна и одного из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира Эндрю Лоуренса-Кинга, музыкального руководителя и дирижера постановки. «Удивительным образом первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение,» – говорит режиссер. «Игра о Душе и Теле» была удостоена специального приза жюри Национальной театральной премии «Золотая маска». Опера будет представлена на Малой сцене.

А 5 февраля там же пройдет однодневная барочная академия, которую проведет Эндрю Лоуренс-Кинг. Она будет посвящена Генри Перселлу. В программе – лекция, вокальные и инструментальные мастер-классы. Кстати, именно маэстро собрал в Театре Наталии Сац уникальный ансамбль барочных инструментов и дал возможность зрителям услышать, как же в действительности звучала старинная музыка.

Опера «Любовь убивает», созданная композитором Хуаном Идальго де Поланко на либретто Педро Кальдерона, будет исполнена 7 и 8 февраля на Большой сцене. Этот спектакль о любви и мести стал абсолютным хитом в сегодняшней столице России и уже второй сезон идет с аншлагами. Отличительная черта постановки в том, что публика располагается прямо на сцене – под распахнутыми колосниками-небесами, в которых, как в старинном театре, над головами зрителей летают нимфы. Музыкальным руководителем и дирижером этого спектакля так же является Э. Лоуренс-Кинг.

Под занавес «недели…», 10 февраля, на Малой сцене можно будет увидеть оперу Георга Фридриха Генделя «Альцина, или Волшебный остров». Этот спектакль стал первым обращением Г. Исаакяна к своему любимому музыкальному материалу в Театре Наталии Сац, который он успешно возглавляет несколько лет. Все роли в нем исполняют женщины – как было принято в театре эпохи Ренессанса. Но традиции продолжаются, даже за дирижерский пульт в этот вечер встанет Алевтина Иоффе.

«Почему барокко – это последний великий стиль? Потому что и Ренессанс, и Барокко ощущают некую вертикаль мира, – комментирует свои пристрастия художественный руководитель Театра им. Н. И. Сац. – Ренессанс ее ощущает как гармоничную вертикаль, Барокко – как несколько миров, расколовшихся и треснувших, но все равно эти миры существуют еще в присутствии небес. Дальше человечество живет уже без небес… Сейчас, сколько бы мы ни были псевдорелигиозны, мы понимаем, что небеса для нас закрыты. И потому мы так безумно пытаемся прикоснуться хотя бы на секунду к музыке, литературе, где еще остались какие-то следы вечности…»

Оксана Мерзликина.

Фото предоставлены пресс-службой театра.

Добавить комментарий

Loading...
Top