Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ТРИ ВОПРОСА ВОЛНУЮТ ДЕПУТАТОВ –

ТРИ ВОПРОСА ВОЛНУЮТ ДЕПУТАТОВ –

доходы россиян, возврат незаконно нажитых капиталов и претензии к Минэку

Пленарное заседание Госдумы в среду с насыщенной повесткой отмечено тревогами и спорами по трем вопросам.
Теоретически доминантой дискуссии должен был бы стать правительственный час, на который Думе удалось залучить министра экономического развития Максима Орешкина. Основные вопросы всего социально-экономического развития проводятся по универсальной схеме через это ведомство по значимости выше национальной власти. В этом нет какой-то уникальной особенности России.
Негоже россиянам спорить и ссориться друг с другом вместо того, чтобы объединиться против общей проблемы.
В итоге роста интереса к России и прямых контактов с парламентариями Франции достаточно подписаться на твиты сенаторов Франции, чтобы увидеть совпадение спектра вопросов.
Перед заседанием Думы в среду Зюганов среди прочего с безнадежностью сказал журналистам, что вот придет Максим Орешкин и будет рассказывать, как у нас хорошо, хотя за пять лет ВВП упал на 8%. Ни в одной стране мира статистика не подчиняется министерству, обычно напрямую правительству или главе государства.
Иными словами, правды о ситуации в стране мы не знаем. Есть ли смысл обсуждать ключевые вопросы состояния страны с Орешкиным в преддверии решения главного вопроса: какие могут быть изменения состава правительства после 18 марта? Это зависит от того, как мы проведем выборы президента и каков будет баланс соотношения сил – давление на Кремль извне и поддержка изнутри.
На этом фоне Федеральное Собрание с подачи президента решилось на досрочное повышение МРОТ до прожиточного минимума с 1 мая, а не со следующего года.
Есть ли какая-то другая причина, кроме 18 марта? – спросил министра труда и соцразвития Максима Топилина зампред Думы от ЛДПР Игорь Лебедев. Разумеется, законопроект все поддержат, заявил депутат.
Обсуждался президентский законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
Задача жестокая, и многое, хотя и не все, зависит от выделения дополнительных средств на зарплату в том числе в виде дотаций регионам. По информации министра Топилина, около трех миллионов россиян получают зарплату ниже прожиточного минимума, из них 1,6 бюджетники. Потребуется около семи млрд руб. на федеральных бюджетников и около 32 – на региональных. Правительство обещает выделить сто миллиардов.
Проблемы огрызаются и рвут депутатский разум с двух сторон. Все понимают, что прожиточный минимум в России занижен и к тому же заморожен. Реальная потребительская корзина строится совсем иначе, с другим балансом продуктов, а не только в основном из картошки и хлеба. Председатель комитета ГД по труду Ярослав Нилов выступил с революционным предложением включить в потребительскую корзину жилье. Николай Коломейцев напомнил, что на Западе включается все, от памперсов до кино.
Требования справедливые, однако финансово-экономический блок правительства не подчиняется национальным интересам и от благополучия России эти эффективные менеджеры не зависят. Они собираются жить вечно и неизвестно на какой планете. В условиях выстроенной ими социально-экономической системы повышение МРОТ даже до замороженного прожиточного минимума приведет к выведению работников за штат, дроблению ставок для сохраненных в штате, перекладыванию расходов на оплату труда в стоимость продукции и соответственно к росту фактической инфляции.
Даже если правительство выделит финансовую помощь, довести ее до цели в условиях запутанных межбюджетных отношений – это настоящий подвиг, который следует совершить до выборов. Иначе вся выстроенная цепочка даже такой частичной национальной защиты даст обратный результат.
Министр Топилин обещал выполнить задачу.
Думские миноритарии говорили, что повышение МРОТ до прожиточного минимума – это старая норма Трудового кодекса. Единоросс Андрей Исаев неустанно напоминал, что во время большинства в Думе коммунистов с сателлитами МРОТ был 89 руб. 43 коп., ниже трех долларов. Когда его начали повышать, с учетом экономики это угрожало ростом безработицы.
В итоге оказалось, что депутаты спорили сами с собой, в первом чтении законопроект о приближении МРОТ к ПМ единогласно поддержали 428 человек.
После этого в еще более острых спорах приняли пакет из трех законопроектов о продлении срока амнистии капитала. Документы в конце января внесла компания депутатов, на данный случай облеченных доверием президента: разных фракций Андрей Макаров, Павел Крашенинников (ЕР), Анатолий Аксаков (СР) и Алексей Диденко (ЛДПР).
Законопроекты внесены под названиями «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» и «О внесении изменения в статью 761 Уголовного кодекса РФ».
Предлагается провести второй этап амнистии капиталов в срок с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года. В полном объеме сохраняются гарантии для декларантов, воспользовавшихся предоставленной возможностью декларирования в ходе первого этапа с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года. Для декларантов второго этапа предусматривается такой же объем гарантий, который предоставлялся в ходе первого этапа. Продлеваются предельные сроки безналоговой ликвидации контролируемых иностранных компаний и действие нормы по освобождению от уголовной ответственности по делам о преступлениях экономической направленности.
Председатель комитета ГД по бюджету Андрей Макаров отметил особенности второго этапа – под амнистию попадают не только закрываемые иностранные компании, но и уже закрытые.
Коммунисты и прочие парламентские миноритарии жаждали крови и требовали раскрытия информации о незаконно нажитых капиталах, выведенных за границу от возмездия. Они там работали на вражескую экономику. Макаров пытался убедить, что вывели потому, что не верили Российскому государству. Сейчас, когда капиталы стремятся обратно в свои страны, в Британии, например, вдруг заинтересовались их происхождением. Ну и облом доверия.
Споры россиян с собой в данном случае связаны с непониманием ситуации. Вина депутатов лишь в том, что они не сумели объяснять в том числе и самим себе. Оппозиционеры-обличители попали в капкан собственной риторики. Опыт первого этапа амнистии капиталов весьма скромный, всего 7200 деклараций. Суммы согласно условиям амнистии неизвестны. В других странах, которые решились на такой же шаг, результат очень разный, от серьезного возврата до облома. Изменения глобальной финансовой системы связаны с падением возможностей США в связи с падением доверия к их глобальной системе на фоне миротворческих успехов России. Фактически глобальная финансовая система просто посыпалась. Вашингтон от отчаяния решился на закрытие чужих офшоров для усиления своих. Другие страны, которые тоже жили за счет офшоров, приняли решение не выпускать капиталы в страну происхождения.
Председатель комитета по финрынку Анатолий Аксаков объяснил, что первый этап амнистии капиталов был неудачный потому, что условия были другими. После публикации Кремлевского списка российский бизнес оказался в трудном положении. Оценить возврат не так уж сложно, на счетах более 52 триллионов, на счетах физических лиц 26,5 триллиона рублей.
Международный бизнес оказался примерно в таких же условиях, как перемещенные лица в Германии во время одновременного наступления Красной армии и с другой стороны союзников, контролируемых Вашингтоном, который решил воспользоваться советской победой над фашизмом. В итоге часть побежала глубже на Запад, часть примкнула к системе Москвы, вынужденной уступать Вашингтону.
Иначе под угрозой и закон о МРОТ, и сами выборы.
С законопроектами об амнистии капиталов Дума поторопилась и в тот же день приняла во втором чтении.

Лев МОСКОВКИН

Добавить комментарий

Loading...
Top