Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > РУЧНАЯ КЛАДЬ: СКОЛЬКО МОЖНО БРАТЬ?

РУЧНАЯ КЛАДЬ: СКОЛЬКО МОЖНО БРАТЬ?

«Аэрофлот», что за жесть вы устроили в Шереметьево?» – такими гневными словами начинается обсуждение в «Фейсбуке» новости от главного российского перевозчика: ужесточение требований к ручной клади в салонах самолета. «Мы не вводим дополнительные ограничения – мы всего лишь усиливаем контроль», – отвечает авиакомпания.
Тем не менее изменения есть и они весьма существенны. Прежде всего, изменился перечень вещей, которые можно брать с собой в салон. Хорошая новость: ограничения ни в коем случае не затронули медицинские и детские принадлежности. Мамочки по-прежнему могут возить с собой бесплатно и детское питание, и коляску-трость, и детскую люльку (для ребенка до 2 лет). В список добавили к тому же детское автомобильное кресло. Люди с ограниченными возможностями по-прежнему могут пронести в салон складную коляску, костыли, трости, ходунки, роллаторы.
Главная плохая новость: перевозчик жестко ограничил количество мест. Отныне на одного пассажира полагается одно место ручной клади и один аксессуар – это может быть либо дамская сумка, либо рюкзак, либо портфель. Плюс к этому: верхняя одежда, костюм в портпледе и пакет из дьюти-фри. Вроде бы немало? Однако в списке нет, к примеру, сумки для ноутбука (а как же фильм посмотреть во время полета?) и фотокофра. Брать их в салон можно, только они должны быть упакованы в ручную кладь. Из списка исключили также зонты-трости – пока этот аксессуар, правда, неактуален.
С ручной кладью отдельная песня. По старым правилам учитывалась сумма трех измерений: не больше 115 см. Теперь же «Аэрофлот» задал жесткие параметры: 55х40х20.
Вот эти «20 см» и вызвали больше всего негодования пассажиров. Дело в том, что многие чемоданы класса cabin size имеют чуть большие габариты – 23–25 см, и многие европейские перевозчики спокойно их принимают. А многие российские, хоть и заявляют параметры 55х40х20, но особо не следят – сантиметр туда, сантиметр сюда.
Чемоданы класса cabin size специально «заточены» под полки в самолете. Между тем служащие «Аэрофлота» заняли в этом вопросе принципиальную позицию и просят пассажиров трижды сунуть свою ручную кладь в «прокрустово ложе»: на стойке регистрации, в зоне досмотра и при входе в самолет.
Хочется отметить, что новые правила ввели «из-за многочисленных жалоб пассажиров». Действительно, многие постоянные клиенты «Аэрофлота» искренне радуются нововведениям. «Надоели эти баулы, которые тащат в салон», – пишут в «Фейсбуке». У многих найдется своя страшная история: про женщину с большим количеством узлов, распиханных по всему салону, про невозможность найти на забитой чужими вещами полке места даже для небольшой сумки, про двенадцатилитровые ведра с ягодами, неизвестно зачем протащенные в салон…
Негодуют фотографы и командированные. Никто в здравом уме и не подумает сдавать профессиональную фототехнику и ноутбук в багаж – ведь малейшая небрежность грузчиков приведет к срыву деловой поездки, и никакая страховка не сможет это компенсировать. Между тем кофр с двумя-тремя объективами плюс ноутбук ну никак не вписываются в заданные габариты (причем в основном мешают вот эти самые 20 см!).
Негодуют владельцы ноутбуков. Это как раз тот предмет, который во время полета на полку никто не кладет. Его обычно держат на коленях весь полет. Поэтому сумка с ноутбуком – это явно не тот предмет, который занимает место на полке и мешает остальным пассажирам разместить свои вещи. А пассажиру лишняя головная боль: упаковать ноутбук в сумку установленных размеров, пронести ее в салон, там вытащить ноут и разместить сумку на полке, в конце полета опять его упаковать…
Негодуют те, кто много летает европейскими компаниями, которые допускают глубину ручной клади до 25 см. Особенно неудобно транзитникам, которые часть пути летят самолетом «Аэрофлота», а часть – более «демократичными» перевозчиками.
Но негодование мало поможет. Лучше знать правила и по возможности их соблюдать – ведь авиаперевозчик может не просто снять пассажира с рейса, но и вообще внести его в «черный список».
Итак, по новым правилам «Аэрофлота» пассажир экономкласса имеет право взять в салон дамскую сумку, или портфель, или рюкзак, причем вес рюкзака должен быть не больше 5 кг, а сумма всех трех измерений не больше 80 см. К этому добавляем ручную кладь (55х40х20, вес не больше 10 кг), портплед с костюмом, верхнюю одежду, букет цветов и запечатанный пакет (один!) из магазина беспошлинной торговли с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см.
Компания S7: все то же самое, только размер рюкзака не должен быть больше 75 см.
«Уральские авиалинии» заявляют размеры ручной клади 55х40х20, но ее вес не должен превышать 5 кг для пассажиров промо- и экономкласса. Пассажиры бизнес-класса могут взять с собой два места ручной клади по 15 кг каждое.
Utair: у ручной клади размеры и вес такие же, как у «Аэрофлота». Зато рюкзак может быть и побольше: его габариты должны укладываться в размеры 40х25х20, вес не более 5 кг. На пять сантиметров больше, чем у других российских перевозчиков. Кроме того, «Ютэйр» не ограничивает размер пакета из дьюти-фри.
«Победа». Самый нестандартный российский перевозчик. Количество мест ручной клади и ее вес не ограничены. Но зато вся она – и верхняя одежда, и костюм, и ноутбук, и сумки-порфели-рюкзаки, и даже детское питание должна быть «упакована» в калибратор с габаритами 36х30х27. У вас с собой ноутбук с большой диагональю? Оплачивайте его провоз отдельно!
И на закуску вкратце о некоторых иностранных компаниях (упомянем только экономкласс).
Lufthansa: размеры ручной клади 55х40х23, 8 кг, плюс еще одно место для сумки или портфеля размером не больше 30x40x10 см.
Emirates: одно место ручной клади габаритами 55х38х20, вес 7 кг.
KLM: ручная кладь размером 55x35x25 плюс аксессуар (40x30x15), общий вес не более 12 кг.
Airfrance: 1 ручная кладь (55х35х25) плюс аксессуар, общий вес не более 12 кг.
AirBaltic: 1 ручная кладь (55х40х20 см) плюс 1 личная вещь (30х40х10 см). Личными вещами считаются сумки, ноутбуки, фотокофры, пакеты из дьюти-фри, зонты. Общий вес не должен превышать 8 кг.
В общем, правила зарубежных перевозчиков тоже далеко не такие «демократичные», как хотелось бы. И это правильно – ведь от веса на борту зависит стоимость и безопасность полета.
И достаточно логичным кажется предложение считать общий вес и багажа, и самого пассажира. Например, компания Samoa Air взимает с полных пассажиров дополнительную плату. Впрочем, за эти деньги им предоставляют кресла, которые на 30–35 см шире стандартных.

Яна МАЕВСКАЯ.

Добавить комментарий

Loading...
Top