Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ДАЧНУЮ АМНИСТИЮ ПРОДЛЯТ НА ДВА ГОДА – А ПОТОМ БУДЕТ ДРУГОЙ ЗАКОН

ДАЧНУЮ АМНИСТИЮ ПРОДЛЯТ НА ДВА ГОДА – А ПОТОМ БУДЕТ ДРУГОЙ ЗАКОН

События в Думе – палата завершит до конца весенней сессии рассмотрение законопроектов прошлых созывов.
В палате продолжается чистка законодательных авгиевых конюшен. Из 2020 законопроектов, которые достались действующей Думе от предыдущих созывов, осталось всего 384 (19%). «Работа очень важная. Если мы ее завершим, у нас много времени высвободится, как вы понимаете», – сообщил Вячеслав Володин в конце заседания в среду.
Однако если давление на Думу сохранится, останутся чудовищные переработки, потому что просто придумают что-то еще.
Темой дня стала ратификация Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Гондурас. В перспективе установление безвизового обмена с Центральной и всей Южной Америкой.
По инициативе Алены Аршиновой принят законопроект первого чтения о выплатах компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования – документ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в РФ». Аршинова рассказала, что если за проведение ЕГЭ как-то платят, то ОГЭ (ГИА) иногда платят, а чаще нет. Кто и хотел бы заплатить, у того денег нет. Это несправедливо. Выпускников, сдающих государственную итоговую аттестацию за 11-й класс, 600 тысяч человек, а выпускников, сдающих ГИА-9, 1 миллион 200 тысяч человек, то есть нагрузка на учителей в два раза больше.
«Учителя – это наша гуманитарная армия, которую нужно поддерживать и финансировать».
Принят в первом чтении депутатский законопроект «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса РФ», чтоб для получения субсидии на оплату ЖКХ не гонять малоимущих граждан в частную коммунальную компанию для доказательства, что они не должники.
Также в первом чтении принят по инициативе Ирины Яровой законопроект «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Будущий закон расширяет основания для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания.
По словам Яровой, у граждан РФ нет права на снятие с миграционного учета иностранного гражданина. Ему отказано в праве пересмотреть свое решение, тем самым ущемляются его права собственности. Утрачивая контакт с иностранным гражданином, наш российский гражданин может оказаться в ответственном положении за то, что тот фактически не проживает по данному адресу.
Странно выглядит необходимость в принятии таких законов, как будто в армии чиновников мало понятно, о ком они должны заботиться по долгу службы, и все, что можно сделать во вред, именно так и будет сделано.
К сожалению, это так и есть, и есть еще Минэк в правительстве, который способен одним своим актом перебаламутить всю страну. В среду подошел черед принять в первом чтении законопроект о реформе контроля и надзора. В Госдуме миссия поручена Ольге Савастьяновой, чтобы контроль и надзор из машины репрессий выполнял свою прямую задачу. От репрессий качество не лучше, а наоборот. Для выполнения миссии по указанию председателя Володина усилили возглавляемый Савастьяновой комитет.
Однако законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» готовил Минэк и сделал это по сценарию закона о федеральной контрактной системе 44-ФЗ. Новый закон оказался еще хуже старого о госзакупках: тот же ступор и та же коррупция, только больше.
Савастьянова представила позицию комитета по законопроекту Минэка. Существующая система контрольно-надзорной деятельности крайне затратна по своим ресурсам, неэффективна по сути, ущербна не только для тех, кого проверяют, но и непосредственно для экономики страны. Комитет поддержал законопроект. Он развивает рискоориентированный подход. Система профилактики направлена на уход от репрессивных мер, систему самооценки и самообследования. Меняется система оценки показателей. Сегодня это палочная система.
Сделав необходимые реверансы, Савастьянова перешла к проблемам. Прежде всего, это расплывчатые формулировки, которые не позволяют быть объективными и создают систему риска. Непонятно, по какому принципу формировались виды контроля, почему одни исключались, а другие включались. Очень много бланкетных и отсылочных норм, что также не дает возможным спланировать деятельность по результатам контроля и надзора. Есть ряд специфических видов контроля, который относится к экологии, в области ЖКХ, в области культуры, которые имеют свои особенности и обязательно должны быть учтены.
Вывод: работа предстоит серьезная и большая, Савастьянова к этой работе готова, при комитете создана рабочая группа.
Игорь Торощин сообщил о цене вопроса. Сегодня в системе контрольно-надзорных органов России только на федеральном уровне работает более двухсот тысяч человек, на их деятельность расходы составляют более пятисот миллиардов рублей в год, а штраф для контролеров за безосновательную проверку бизнеса составляет всего около трех тысяч рублей на фоне многотысячных, а то и миллионных штрафов для предпринимателей.
Юрий Синельщиков разобрал перл Минэка по косточкам и набрал столько бумаг, что не смог донести их до трибуны, выступал с места.
По его словам, в законопроекте очень мало норм – регуляторов конкретных отношений, и очень много общих рассуждений, деклараций, излишне много норм-напоминаний, в которых изложены уже существующие законы и положения. К примеру, статья 15, которая говорит о должностных лицах, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). Эти лица при проведении государственного контроля (надзора) обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, проводить мероприятия и действия по государственному контролю и муниципальному контролю на законном основании, производить мероприятия и действия во время исполнения служебных обязанностей, дальше, не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, соблюдать установленные законодательством сроки проведения мероприятий и так далее. Для чего это все написано? Бумагу потратить разве что.
16-я статья называется «Оценка результативности и эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Оценка результативности и эффективности государственного контроля и муниципального контроля осуществляется на основе: первое – показателей результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, второе – показателей эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, третье – внутриведомственных систем оценки результативности и эффективности госконтроля и муниципального контроля. Эффективность государственного контроля и результативность определяются на основании эффективности и результативности, вот такие нормы, а их немало, для чего написано, я повторяю, – не понимаю.
Закон аморфный, неуклюжий, неконкретный, он служит только одному – раздуванию штатов работников контрольных служб. Из 238 страниц в законопроекте можно сделать 20 – 30 с большим успехом, и это нужно сделать. Конечно же, закон этот нужен, но он, как представляется депутату Синельщикову, не получился.
В конце немного позитива. Госдума приняла в первом и втором чтениях законопроект о продлении на два года до 1 марта 2020 года дачной амнистии – государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке. Документ под названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен по инициативе Павла Крашенинникова.
Он сказал, что дачная амнистия – важная веха в развитии не только правовой системы, но и защиты и укрепления прав граждан, важная стадия развития нашего гражданского общества. Это действие показывает, что можно направлять и наше законодательство на укрепление стабильности в обществе. Дачной амнистией у нас воспользовалось несколько миллионов россиян.
В 2006 году, когда мы принимали дачную амнистию, она касалась очень многих объектов – это были и дачные дома, и садовые домики, и гаражи, и земельные участки. Впоследствии провели большое количество поправок в действующие федеральные законы, в соответствии с которыми многие переходные нормы стали универсальными нормами прямого действия без ограничения срока.
Крашенинников предлагает до 1 марта 2020 года сохранить оформление в упрощенном порядке прав на объекты индивидуального жилищного строительства без разрешения на строительство и без разрешения на ввод в эксплуатацию. Если дом был построен там в 70-е или 80-е годы, где бумагу взять разрешение на строительство, это практически нереально, и разрешение на ввод в эксплуатацию не дается без разрешения на строительство.
Продлеваются предельные цены кадастровых работ всех объектов недвижимости, в том числе на земельные участки. Речь идет о фиксированных ценах, а не рыночных. У регионов есть такое право. В 21 регионе страны воспользовались данным правом, остальным надо напоминать.
Крашенинников полагает, это даст возможность тем гражданам, которые думают об укреплении своих прав, причем думают не только на тот короткий промежуток, который называется жизнь, потому что объекты передаются и по наследству. И когда наследник узнает, что права не оформлены, у него, кроме проблем с принятием наследства, возникают проблемы оформления.
Не все однозначно отнеслись к идеям Крашенинникова. Коммунист Николай Арефьев принялся искать проблемы, которые может создать закон.
Александр Шерин из ЛДПР предлагал сделать амнистию бессрочной. Крашенинников заявил, что амнистия бессрочной не бывает.
На самом деле причина другая, проще и лучше.
Представитель правительства Александр Синенко сообщил Думе, что более 3,5 миллиона граждан уже воспользовалось дачной амнистией. В 2016 году было зарегистрировано 219 тысяч домов, в 2017-м – 115 тысяч домов. Этот законопроект избавит граждан от лишних обращений в Росреестр, поскольку местная администрация после такого уведомления о завершении строительства сама будет обязана направлять документы для регистрации прав граждан на данные объекты жилого строительства.
В правительстве проанализировали ход амнистии, выявили причины, которые порождали проблемы, и предложили системное решение. Законопроект принят в первом чтении и нуждается в доработке, в скорейшем порядке его во втором и третьем чтении. Тем не менее Синенко назвал законопроект Крашенинникова актуальным, потому что он на переходный период сгладит ситуацию и предоставит гражданам укреплять свои права на объекты жилого строительства, пока не заработает законопроект правительства.
Некоторые моменты все же остались непонятны. В думской дискуссии никто не упоминает такие ситуации, как один дом на два участка в разном владении или разное владение на дом и участок под ним. Как расшить такие ситуации, не знает никто.

Лев МОСКОВКИН.

Добавить комментарий

Loading...
Top