Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > КОМИТЕТ ГОСДУМЫ ПО ЖКХ ПРОВОДИТ ЗАКОН ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ПОСРЕДНИКОВ

КОМИТЕТ ГОСДУМЫ ПО ЖКХ ПРОВОДИТ ЗАКОН ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ПОСРЕДНИКОВ

Война ресурсников с населением началась давно и незаметно. К настоящему времени сложилась картина немонетарной тарифной инфляции, подавленной монетарными методами таргетирования. Ничего подобного в истории цивилизации не было. Деньги в России оборачиваются впятеро быстрее других стран.

На общую схему наслаиваются заплатки с двух сторон. Лоббисты ресурсников в Минэнерго проводят через думский комитет по энергетике партизанские поправки. Комитет по ЖКХ не всегда может их отследить даже в новом формате работы Думы с усилением роли комитетов-соисполнителей. Проблема не только в законодательных поправках. Некоторые ключевые нормы проведены на каких-то хотелках алчности и остаются обязательными. Например, плата за мощность. Вопрос будет обсуждаться в Думе на круглом столе 6 апреля.

В четверг на заседании комитета по ЖКХ председатель комитета Галина Хованская призвала подумать, как усилить роль комитета-соисполнителя. На завтра она при поддержке комитета вынесла законопроект третьего чтения о прямых договорах между собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими организациями.

Документ под названием «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» о переходе к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями внесли совместными усилиями эсер Галина Хованская и единоросс Павел Качкаев. Во втором чтении его приняли накануне. Никто не спорил и не выступал, однако в комментариях журналистам депутаты разных фракций отмечали судьбоносную важность законопроекта.

Схема в общем анекдотическая: привели козу в дом, теперь будем выводить. Дом вся страна, и коз там стада в огороде.

Зампред комитета Александр Сидякин отметил, что процедура перехода на прямой договор тяжелейшая. Депутат Вадим Булавинов предложил перевернуть схему, чтобы по умолчанию были прямые договора владельцев жилья с поставщиками энергии.

Согласно аннотации, законопроект предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов (МКД) коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами.  Предусмотрена возможность заключения собственниками помещений в МКД, действующими от своего имени, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в т. ч. поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в т. ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по типовой форме.

Решение о переходе принимается на общем собрании собственников помещений в МКД. Второй вариант – ресурсоснабжающая организация или  региональный оператор по обращению с ТКО в одностороннем порядке откажется от исполнения договоров посредником, осуществляющим управление МКД.

Посредником может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.

Необходимо уведомить управляющую организацию и региональный орган государственного жилищного надзора. Уведомление направляется по адресу, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Оно будет считаться полученным, даже если управляющая организация фактически не находится по указанному адресу.

Типовую форму прямого договора утвердит правительство.

Параллельно федеральная власть наделяется полномочиями: установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в МКД; разработка методических рекомендаций по определению платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также о порядке определения предельных индексов изменения размера такой платы.

Государственный жилищный надзор распространяется на обоснованность размера указанных платежей и соблюдение предельных индексов их изменения размера такой платы.

Главный государственный жилищный инспектор РФ, замминистроя  Андрей Чибис получает полномочия по направлению губернатору представления об освобождении от должности руководителя регионального органа государственного жилищного надзора.

Если управляющая организация представит собственникам помещений в МКД платежные документы для внесения платы за коммунальные услуги за период после прекращения договора, то она обязана уплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате. Штраф исключается, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов.

В случае внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов, к собственникам помещений не применяются меры ответственности. Задолженность по оплате коммунальных услуг будет взыскиваться ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с управляющей организации.

Таким образом, законопроект достаточно тщательно проработан. В нем решается несколько накопившихся проблем и в том числе зависимость жилинспекций от региональной власти. Решение остро необходимое, потому что замена саморегулирования управленцев домами на лицензирование, как и было предсказано, проблем не решила. Смогут ли жильцы взять ответственность на себя, это вопрос, но они хотя бы заинтересованы в содержании дома в отличие от посредников с иными мотивациями.

Лев МОСКОВКИН

 

Добавить комментарий

Loading...
Top