Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ИОСИФ РАЙХЕЛЬГАУЗ: ПЬЕСА ТЕАТРУ НЕ НУЖНА

ИОСИФ РАЙХЕЛЬГАУЗ: ПЬЕСА ТЕАТРУ НЕ НУЖНА

В театре «Школа современной пьесы» прошел финал Международного конкурса русскоязычной драматургии “Действующие лица-2017». Победителями традиционно признаны десять пьес.

Это пьесы, отобранные большинством режиссеров – членов жюри в качестве основы для возможных постановок. Это пьеса Алексея Житковского «Дятел», Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам», Вадима Климова «За искусство (Конец цитаты)», Алексея Синяева «Тракторина», Юлии Шараповой «Позовите тетю Тоню», Кирилла Бусидова и Евгения Закирова «Соло на ржавых качелях», Андрея Иванова «С училища», Сергея Минаева «Луна и грыжа», Дениса Касперова «Расстрелянное солнце» и пьеса Айрата Ахметова «Красный павлин».

Жюри состояло из 52 молодых режиссеров – студентов и выпускников режиссерских мастерских театральных и кинематографических вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Минска.

Драматургия – особый вид литературы, обретающий новую жизнь (порой отличную от оригинала) в руках режиссера, который нередко выступает не только интерпретатором, но и автором спектакля.

Иосиф Райхельгауз прокомментировал итоги конкурса. «Многие хорошие, качественные, профессионально написанные тексты на совпали с выбором режиссеров. Эта тенденция дошла до своего пика: пьеса как вид литературы под названием «драматургия» уходит в две крайности. Первая – чисто литературная: тексты для чтения, публикации в журналах, собраний сочинений, умственной работы интеллектуалов, анализа филологов. Вторая – печальная или веселая, трагичная или тревожная: пьеса театру не нужна. Поводом для спектакля становится не пьеса, а тема, образный и ассоциативный ряд, который появился в сознании режиссера после ее прочтения. Сценограф активно попирает режиссера при создании спектакля. Художник рассматривает артиста как одну из красок своей палитры – визуальное решение доминирует, сдвигая жанр спектакля в область перформанса. А в нем, как известно, роль литературного текста минимальна».

Остальные пьесы и драматурги, вошедшие в лонг-лист.

Руслан Герасимов «Яндекс знает…», Нонна Голикова «Тоска по Родине», Сергей Давыдов «Как сделать зомби в домашних условиях», Дияна Каранович «Хоэфоры», Керен Климовски «Красная каска», Маша Конторович «Мама, мне оторвало руку», Оганес Мартиросян «Барри Линдон», Наталия Мошина «Сдвиг», Ольга Степнова «Нина», Ринат Ташимов «Первый хлеб», Лев Тимофеев «ШИЗО для трех актеров», Гала Узрютова «Жужел», Анжелика Четвергова «Смотритель огней», Елена Шахновская «Хорошо, что женщин нет», Юрий Шехватов «Бурсаки», Алексей Щербак «Правила поведения в гостях».

Хочется искренне пожелать всем этим талантливым, самобытным, современным произведениям активной прокатной судьбы. Не только по стране, но и в столицах, на сценах академических театров.

Галина СНОПОВА.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top