Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ

Ценой переработки и нарушений трудового законодательства Госдуме с подачи правительства удается принимать весьма экзотические законодательные поправки. Во вторник заседание завершилось в шесть минут девятого – более чем на два часа дольше положенного.
«Коллеги, обращаю внимание, что предлагается порядок работы на сегодняшний день с завершением работы в 20.00. У нас напряженный график, и нужно исходить из того, что мы с вами и эту неделю, и следующую неделю будем трудиться именно при такой загрузке. В противном случае мы не сможем принять решение, которое так необходимо», – с утра предупредил председатель Вячеслав Володин.
Кому и для чего необходимо, стало ясно из мучительно затянувшихся дискуссий.
Эсер Валерий Гартунг вполне разумно предложил разгрузить напряженный график. Учитывая, что после 7 мая, видимо, будут опубликованы новые указы президента и будет сформирован новый состав правительства, было бы целесообразным перенести рассмотрение налоговых законопроектов. Депутат предупредил, они серьезно повлияют на сбалансированность бюджета и на налогообложение базовых отраслей нефтегазового сектора. Разбираться с этой ситуацией придется будущему составу правительства. Мы могли бы подождать и перенести такие спорные вопросы чуть позже.
Как выяснилось в дискуссии, правительство торопится до возможной ротации кабинета запустить эксперимент с универсальным налогом на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Единоросс Валерий Скруг просил принять, хотя сам же признал, что правительство не смогло обосновать будущие доходы.
Докладчик от правительства, замминистра финансов Илья Трунин растолковал депутатам, что законопроект в случае его одобрения будет представлять собой одну из самых фундаментальных реформ в сфере налогообложения нефтедобычи в России за последние 15 лет. Впервые законопроект с таким названием был внесен в Государственную Думу аж в 1998 году, но потом был отозван в связи с принятием НДПИ и новой экспортной пошлины на нефть.
За прошедший период и система налогового администрирования, и система налогообложения в России в целом претерпела существенные изменения. Не менее существенные изменения произошли в нефтяных рынках и системе добычи нефти, вообще в месте, которое занимает нефтяная отрасль в экономике России. С точки зрения правительства настало время ввести новый универсальный налоговый режим. Новый налог основан на налогообложении не натуральных показателей добытой нефти, а денежного потока доходов от добываемой нефти, уменьшенных на величину расходов. НДД дифференцирован по четырем группам месторождений.
Олег Шеин вник в логику Минэка и захотел понять, в чем смысл увеличения объемов добычи нефти, если с этого не поступают в достаточном объеме доходы в бюджеты? Депутат понимает, что поступает дополнительная прибыль в компании, но зачем нам это надо? В пояснительной записке к законопроекту Шеин прочитал, что объемы выпадающих доходов прогнозируются от 8 до 36 миллиардами рублей. Сколько времени должен продлиться эксперимент, чтобы дополнительные объемы перекрыли выпадающие доходы? Либо правительство сказало: нет, вы знаете, у нас ничто не получилось.
Трунин в ответ сообщил о планах мониторить эксперимент каждый год. Чтобы сделать вывод, удался эксперимент или нет, потребуется около пяти лет.
Шеин предложил рассматривать законопроект в общей конструкции того, что происходит с налоговым законодательством. Доля доходной части бюджета была порядка 20 процентов ВВП, сейчас она снижена до 15. Ежегодно представляется налоговых льгот порядка 10 триллионов рублей. На прошлой неделе парламент голосами одной фракции принял решение избавить нефтяные компании от необходимости проходить экологическую экспертизу при разработке нефтяных месторождений. И сейчас мы видим очередное предложение, цена которого в проекте недостаточно понятна. Соответственно это минус в бюджет и плюс деньги в нефтяные компании.
Речь идет о тех месторождениях, в которых себестоимость добычи нефти составляет порядка 17 долларов за баррель, то есть 7 тысяч рублей за тонну. Стоимость продажи на экспорт существенно выше в несколько раз, порядка 60 долларов.
Валерий Гартунг со ссылкой на признание Минфина назвал убытки 34 миллиарда рублей. Компании с госучастием, это большинство добычи, должны осуществлять закупки по 223-ФЗ. Правительство в декабре внесло поправки в закон, где позволило из-под конкурентных процедур вывести закупки между взаимозависимыми лицами. По итогам 2017 года неконкурентными способами осуществляются закупки в 97 процентах случаев. Из объема закупок 38 триллионов почти 29 триллионов рублей. Государство дает этим компаниям возможность списывать на затраты. Если неконкурентными способами закупать, то любую себестоимость, любые затраты можно обосновать.
Гартунг предложил признать, что налоговый маневр, снижение экспортной пошлины и увеличение НДПИ, был крайне ошибочным. Нельзя было переносить тяжесть налоговой нагрузки с экспорта продукции на внутренний рынок.
Критики было много, и ее эффективность легко оценить по тому, как горячился на трибуне председатель комитета по бюджету Андрей Макаров, накачивая эмоциональную ассоциативность. «Но и, наконец, здесь прозвучали вещи, которые напомнили известную фразу: Я Пастернака не читал, но со всей прямотой хочу сказать… Вот это классический вариант, когда нам только что здесь говорили о том, что нам вообще непонятно, как может быть при том, что мы делаем и с пошлиной, и с НДПИ, как может увеличиваться прибыль? Да очень просто, потому что сегодня НДПИ и пошлина вычитаются из прибыли. И если мы убираем пошлину, и если мы убираем прибыль… если мы убираем пошлину, и если мы убираем НДПИ, то, естественно, прибыль увеличивается. Это даже не математика, это арифметика. Но арифметику эту можно понять, только если ты закон прочитаешь, а вот так просто можно порассуждать, это красиво».
Может быть, и красиво, но лично я из высшей арифметики Макарова не вынес ничего, кроме понятного стремления постараться на благо всесильной нефтянки.
Теоретически можно было бы заподозрить, что я чего-то недопонял. Неизбежно благодаря издевательствам над подневольным аппаратом ГД с добровольно примкнувшими журналистами через насилие попранием трудового законодательства. Ан нет. Чтоб пригвоздить, среди ряда принятых документов прошел один из самых откровенных по манифестации замыслов, прошел первое чтение законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и статью 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Автор идеи из недр Минэка предложил малому и среднему предпринимательству кредитоваться из микрофинансовых организаций. Другого способа не нашли, чтобы спасти ростовщичество для насилия над Россией.
Напомним: глобальный проект, под которые Вашингтон выбил Нобелевскую премию.
«Вместо того, чтобы заниматься банкирам своей непосредственной деятельностью, предоставлением кредитов гражданам и малому бизнесу, они сбрасывают со своих плеч на микрофинансовые организации, которые однозначно надо считать каким-то ростовщическим бизнесом. Вот с этой трибуны патриарх нас призывал закончить с этим, изгнать их отовсюду», – заявил депутат Нилов.
Депутат Олег Нилов полагает, что банковской деятельностью должны заниматься банки, а не ростовщики с грабительскими процентами.

Лев МОСКОВКИН

Добавить комментарий

Loading...
Top