Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > НА СЦЕНЕ МОЛОДЫЕ. ИМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА…

НА СЦЕНЕ МОЛОДЫЕ. ИМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА…

В Московском театре «Школа современной пьесы» состоялось ежегодное мероприятие – финал Международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица 2017». В этот день в стенах театра работала творческая лаборатория «Класс молодой режиссуры».
Масштаб театрального действа подчеркнут временными рамками. Начавшись в 15 часов, мероприятие закончилось в 21.00 вечера, что, однако же, не заставило ни одного из участников заблаговременно его покинуть.
Программа включала события, весьма важные в театральной жизни Москвы. Уникальность события, прежде всего, в том, что в стенах «Школы современной пьесы» мечту многих и многих молодых талантливых режиссеров и амбициозных даровитых, но обычно – не увиденных и не услышанных драматургов – максимально приблизили к профессиональной сцене. Например предоставив возможность поставить на сцене прославленного театра этюд, а это своего рода заявка на интерес к своей персоне как творческой единице.
Драматургам же в процессе самого объективного отбора и марафонского забега выпала честь стать избранными. В самом прямом и переносном смысле этого слова.
Жюри в этом году состояло из 52 молодых режиссеров – студентов и недавних выпускников режиссерских мастерских театральных и кинематографических вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Минска. Шорт-лист конкурса сложился следующим образом: в него вошли 10 пьес, которые были отобраны большинством режиссеров в качестве основы для возможных постановок. Драматургия – особый вид литературы, обретающий новую жизнь (порой кардинально отличную от оригинала) в руках режиссера, который чаще всего выступает не интерпретатором, а автором спектакля.
Имена авторов пьес – победителей и сами их работы увековечены в коллективном сборнике «Лучшие пьесы 2017». Книга объёмом в 455 страниц издана солидно, качественно, на высоком полиграфическом уровне.


С успехом прошла презентация сборника «Лучшие пьесы 2017 года». Каждому приглашенному был вручен подарочный экземпляр.
Однако, какие же пьесы и какие режиссеры стали победителями конкурса? Мы публикуем список десяти пьес – Лауреатов Международного конкурса:
Режиссер – Ленара Гадельшина (ГИТИС, мастерская А.В.Галибина)
Алексей Житковский «Дятел»
Режиссер – Филипп Гуревич (ГИТИС, мастерская О.Л.Кудряшова)
Анастасия Букреева «Ганди молчал по субботам»
Режиссер – Надежда Евстигнеева (Институт Русского Театра, курс М.Г.Розовского) Вадим Климов «За искусство (Конец цитаты)»
Режиссер – Владимир Киммельман (ТИ им. Бориса Щукина, мастерская М.Б.Борисова)
Алексей Синяев «Тракторина»
Режиссер – Виталий Когут (ГИТИС), мастерская Л.Е.Хейфеца)
Юлия Шарапова «Позовите тетю Тоню»
Режиссер – Роман Лыков (ГИТИС, мастерская Е.Б.Каменьковича и Д.А.Крымова)
Кирилл Бусидов (Евгений Закиров) «Соло на ржавых качелях»
Режиссер – Оксана Погребняк (ГИТИС, мастерская И.Л.Райхельгауза)
Андрей Иванов «С училища»
Режиссер – Александр Серенко (Санкт-Петербург, РГИСИ, мастерская А.А. Праудина)
Сергей Минаев «Луна и грыжа»
Режиссер – Александр Созонов (Школа-студия МХАТ, курс К.С.Серебренникова)
Денис Касперов «Расстрелянное солнце»
Режиссер – Антон Федоров (ТИ им. Бориса Щукина, мастерская Ю.Н.Погребничко)
Айрат Ахметов «Красный павлин».
Получив уникальную возможность заявить о себе в профессиональной среде, приглянуться столичным театрам, молодые режиссёры расстарались! Надеемся, не надолго.
Здесь хотелось бы отметить отеческую заботу Председателя Совета учредителей, художественного руководителя театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза о молодых талантах, для успешной работы которых были созданы все условия.
Например, оборудовано несколько сценических площадок в главном и малом залах театра. Трафик, по которому зрители перемещались от одной площадки, были рассчитан весьма скрупулёзно и не был нарушен ни разу. И самое главное, актёры из театров столицы и студенты театральных вузов играли в этюдах молодых режиссёров с таким воодушевлением и самоотдачей, что не оставалось сомнений в их увлеченности общей идеей – максимально помочь молодым раскрыть свой талант и сделать серьёзный и важный шаг в профессию.
Творческая лаборатория :)Класс молодой режиссуры): (так правильно пишется название), как показала практика, имеет высокий коэффициент полезного действия. Этюд – эта заявка серьезной режиссерской работы не раз становилась толчком создания спектаклей на сцене известных театров.
Школа профессионального мастерства пройдена в лаборатории молодыми режиссёрами хорошая, что являет собой опыт воспитания творческих кадров, стимулирования их к поиску, работе над собой и к совершенствованию.
Участие в МКРД «Действующие лица 2017», а затем постановка отрывка из пьесы в качестве этюда дают шанс драматургам быть услышанными и увиденными профессионалами.
И. Райхельгауз, подводя итоги работы творческой мастерской, подробно остановился на каждой постановке молодых режиссёров. Профессиональная оценка была суровой, но объективной. Среди работ, которые мэтр объявил победителями, постановки Филиппа Гуревича по пьесе Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам» и Романа Лыкова по пьесе Кирилла Бусидова (Евгений Закиров) «Соло на ржавых качелях».
Всем победителям были вручены награды. Творческая судьба драматургов после успеха (есть надежда!) будет счастливой.

Татьяна ЛОТОС.
На снимках: фотографии этюдов (отрывков)с, которые стали победителями.
Фото Павла Смертина.

Добавить комментарий

Loading...
Top