Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ: ВЕРСИЯ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»

ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ: ВЕРСИЯ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»

В Большом театре вручили награды национальной театральной премии «Золотая маска». Чествовали театральных деятелей уже в 24-й раз. У тех, кто следит за этой историей, всякий раз возникают вопросы к решению очередного жюри. Попытки что-то изменить в этой институции не увенчались успехом, и в этом снова убедилась театральная общественность столицы, буквально сбиваясь с ног в попытке всюду поспеть, чтоб увидеть достижения тружеников подмостков со всей страны и оценить их усилия.

Нельзя не отдать должное тому размаху, какой приобрел ныне фестиваль «Золотая маска», постоянно расширяющий число участников в различных конкурсных и неконкурсных программах. Создавая гигантский список номинантов в этом году, организаторы превзошли все мыслимые и немыслимые границы. 27 только драматических спектаклей большой и малой формы и приблизительно столько же режиссеров стали номинантами, а еще – опера, мюзикл, балет, современный танец, кукольный театр. Среди их создателей и исполнителей – мэтры, полумэтры, молодежь. Но список лауреатов по-прежнему варьируется в диапазоне нескольких имен и коллективов, порождая те самые вопросы. И самый важный из них: кто с кем здесь может конкурировать? Туминас с Волкостреловым, Карбаускис с Гацаловым, Могучий с Наставшевым, Бертман с Серебренниковым, к примеру? Извините, это разные весовые категории. Конкурс явно изжил себя, а вот фестиваль всегда будет интересен широкому зрителю.

Президент фестиваля и премии «Золотая маска» Игорь Костолевский и лауреат в номинации «Лучшая мужская роль в драме» Вячеслав Ковалев (спектакль «Изгнание» Театра им. Вл. Маяковского).

В этот раз вызвало недоумение решение жюри в номинации «Лучший спектакль в драме. Большая форма». Лучшим признан спектакль МДТ «Страх. Любовь. Отчаяние» по Брехту в постановке Льва Додина. Откровенно скучная постановка мэтра, без ярких актерских работ, с банальными приемами «оживления» монотонного действа развлечением в стиле кабаре времен «поднявшего голову» фашизма. Попытка «актуализировать» тексты знаменитого антифашиста, будируя зрителей некоторыми фразами, как бы подходящими текущему моменту у нас. Как вообще могло произойти, что жюри ухитрилось «не заметить» такой спектакль как «Царь Эдип» Римаса Туминаса в Театре им. Евг. Вахтангова, никак его не отметив. А это настоящее художественное явление все-таки. Не заметили и выдающейся работы маэстро Владимира Федосеева, вместе с Дмитрием Бертманом создавшего великолепную «Турандот» в Геликон-опере.

Честнее, на мой взгляд, работать как это делал покойный Михаил Угаров в своем «Театре. Док», который ставил насущные вопросы своими доступными средствами. Но это совсем другой театр, и как он может конкурировать со знаменитыми гостеатрами, где по определению не может быть откровенной фронды?

Как проходила церемония в Большом театре, кого наградили и что говорили лауреаты, можно посмотреть 17 апреля на канале «Культура».

Ирина ШВЕДОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top