Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > В РАМКАХ ММКФ ПОКАЖУТ ФИЛЬМ В ЧЕСТЬ ГОДА БАЛЕТА В РОССИИ

В РАМКАХ ММКФ ПОКАЖУТ ФИЛЬМ В ЧЕСТЬ ГОДА БАЛЕТА В РОССИИ

Интеллектуальное кино или как фильм становится экранизацией истории
Об «умном» кино можно говорить часами – каждый зритель видит его по- своему. Кто- то считает, что сейчас быть режиссером стало сложнее, кто- то бичует на цензуру: но настоящему таланту и профессионализму это никогда не было помехой. Об этом и многом другом нам рассказала режиссер ожидающего премьеры фильма «КЛАСС», задуманного сразу к трем большим датам русского балета, Светлана Астрецова.

– Сегодня, с одной стороны, легче создавать фильмы, а с другой – тяжелее, чем даже лет пять назад. Отчасти это связывают с определенными «системными» ограничениями, включая пропаганду плохих привычек. Соответственно, можно ли сказать, что это сковывает режиссера в реализации собственного представления о том, каким должен быть его фильм?
– Мне кажется, мешать режиссеру могут три вещи: отсутствие бюджета на фильм, отсутствие способностей к этой профессии, и неумение брать на себя ответственность за все, что происходит на проекте. Но никак не цензура. Подумайте сами, если в кадре не будет дымящейся сигареты или бутылки вина, режиссерский замысел рухнет? В советское время в кино были очень жесткие рамки допустимого, но Эйзенштейн, Александров, Пырьев, Бондарчук, Тарковский от этого не стали плохими режиссерами. Талант и профессионализм, с которым сняты их фильмы, восхищает весь мир, а в киношколах режиссеры до сих пор учатся на их работах.
– Насколько сейчас востребовано «умное» кино?
– Конечно, по сравнению со зрительскими, интеллектуальные фильмы смотрит не так много людей. Это всегда было, есть и будет. И не только в кино: сколько людей читают философские трактаты, а сколько – детективные романы? И здесь нет никакой трагедии. Просто режиссер должен понимать, для какой аудитории он работает и делать свою работу на уровне, в зависимости от выбора, который он сделал. Можно снять великую зрительскую комедию, а можно сделать очень слабое арт- хаусное кино. Можно не суметь рассказать самую простую историю. А можно легко и просто говорить о сложных, философских материях.


– Существуют ли сложности с правильным донесением «сообщения» до зрителей? Как этого избежать?
– Мне кажется, каждый воспринимает фильм в силу своих представлений о мире, в силу своего опыта, образования. Режиссер снимает один фильм, а публика смотрит совершенно другой, и каждый зритель видит свою «версию». Эту теорию очень хорошо иллюстрирует сюрреалистический фильм Дэвида Линча «Малхолланд- драйв». Режиссер намеренно отказался давать комментарии о значении и содержании фильма, заявив, что его можно понимать как угодно. Как результат — сотни самых причудливых интерпретаций.
– Светлана, расскажите о своем документальном кинопроекте «КЛАСС» – в чем его главная идея и миссия?
– Фильм «КЛАСС» я задумала снять к трем большим датам: в этом году исполняется 280 лет Академии русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой, 200 лет со дня рождения одного из самых великих хореографов Мариуса Петипа, к тому же нынешний год объявлен годом балета в России.
Академия русского балета — это особый мир, место, где встречается прошлое, настоящее и будущее. Репетиции проходят в залах, где когда- то ставил балеты сам Мариус Петипа, а в коридорах висят зеркала, в которые смотрелись Павлова и Карсавина.
Мне хотелось сделать фильм- праздник, чтобы зрители выходили из зала с улыбками и в хорошем настроении, узнав для себя что- то новое.
– В целом, столкнулись ли с какими- либо сложностями в процессе создания картины?
– Как я уже говорила, главная сложность в современном кинопроизводстве — это поиск бюджета. Если вам это удалось, можно считать, что половина работы сделана. Осталось всего лишь снять хорошее кино. Если говорить о самих съемках, то, конечно, было непросто уместить 280 лет существования русской балетной школы в хронометраж 52 минуты. Поэтому наш фильм — ни в коем случае не учебник истории балета, а скорее коллаж из ярких мгновений и определяющих моментов в развитии этого завораживающего и, пожалуй, самого эфемерного искусства.
– Снять фильм, тем более, когда речь идет об интеллектуальном кино – задача непростая. Кто поддерживал вас на этом пути?
– Фильм «КЛАСС» удалось запустить благодаря финансовой поддержке Министерства культуры. А за несколько недель до старта съемок к нашей команде присоединилась продюсер Ирина Ясакова. Думаю, без ее помощи фильм не получился бы настолько зрелищным и интересным. Организовывать съемки и искать архивные фотографии, документы, видеозаписи нам самоотверженно помогали сотрудники Академии русского балета и Мариинского театра.
– И, конечно же, где и когда зрители смогут отправиться в путешествие по классам Академии русского балета имени Вагановой?
– Предпремьерный показ нашего фильма пройдет в рамках «Российских программ» 40- го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) 24 апреля в 19.30 в Малом зале Центрального Дома кино на Васильевской, 13. Вход на вечер будет свободный, поэтому, пользуясь случаем, рада всех пригласить. Наша официальная премьера запланирована на 23 мая 2018 года в кинотеатре «Иллюзион», и мы уже готовим красивое и зрелищное мероприятие. Кроме того сейчас идет много переговоров о показах в рамках всероссийских и международных фестивалей, хотелось бы устроить и телеэфир. Но все карты пока не раскрываю.

Анастасия Бойко.

Добавить комментарий

Loading...
Top