Вы здесь
Главная > #МОСКВА > НА СТАНЦИИ «НИЖЕГОРОДСКАЯ» СТРОИТСЯ КРУПНЕЙШИЙ ТПУ СТОЛИЦЫ

НА СТАНЦИИ «НИЖЕГОРОДСКАЯ» СТРОИТСЯ КРУПНЕЙШИЙ ТПУ СТОЛИЦЫ

ТПУ «Рязанская» будет расположен на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК. Его уникальность состоит в том, что в одной точке сходятся сразу четыре транспортные артерии города. Основой ТПУ окажутся две строящиеся станции «Нижегородская» Кожуховской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК.

«Нижегородская» станет общей остановкой для двух линий городской подземки – «Кожуховской» и Третьего пересадочного контура, а также объединит Московское центральное кольцо, Горьковское направление железной дороги и наземный транспорт.

– Непростой проект, – отметил мэр Сергей Собянин, осмотревший сегодня ход строительства станции «Нижегородская». – Сюда уже в следующем году придет Большая кольцевая линия метро – 70 км. И будет интегрирован еще один проект – радиальное направление метро, 18 метров Кожуховской линии. Помимо этого, проект железной дороги Горьковского направления. Здесь тоже несколько проектов: пригородная электричка будет приходить, реконструкция путей, строительство высокоскоростной магистрали, которая пойдет на Нижний Новгород, превращение Горьковского направления пригородного направления в Московские центральные диаметры (МЦД) – теперь поезда будут не до центра доходить, а насквозь проходить через город – удобно переехать в другую часть города.

Для организации пересадки на Горьковское направление МЖД сейчас ведутся работы по переносу платформ остановочного пункта «Карачарово» на 550 м в западном направлении – ближе к станции МЦК. Завершить эти работы планируется в конце 2018-начале 2019 гг. В перспективе на базе «Карачарово» будет организована новая зонная станция с тремя пассажирскими платформами, обслуживающими шесть путей (четыре главных и два для оборота пригородных электропоездов). Для ряда поездов станция станет конечной, что позволит частично разгрузить Курский вокзал. На «Карачарово» будут останавливаться и поезда дальнего следования ВСМ «Москва-Казань».

Станция метро «Нижегородская» по проекту с двумя подземными вестибюлями. Юго-восточный – с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом и северо-западный – с выходами к станции МЦК «Нижегородская» и ж/д платформе «Карачарово».

Оформлена станция будет в стиле конструктора «LEGO»: ее украсят большими разноцветными элементами, складывающимися в простые формы. В отделке станции решили использовать разноцветные металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон. Они визуально разделят станцию на несколько зон, что по задумке проектировщиков станет для пассажиров своеобразной навигационной системой.

Пол станции покроют шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.

Строительство «Нижегородской» ведется по технологии «top-down», когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.

Коммерческая часть ТПУ «Рязанская» будет включать торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом.

Частью ТПУ также станут наземные перехватывающие парковки для автомобилей, следующих в город по Рязанскому проспекту.

Ожидается, что после ввода в эксплуатацию всех объектов ТПУ «Рязанская» – им будут пользоваться порядка 400 тысяч пассажиров в сутки.

И пусть сейчас гигантская стройка доставляет местным жителям определенные неудобства, москвичи относятся к ней с пониманием.

– Такие проекты радуют и впечатляют, хочется жить и работать, строительство – это движение вперед, – считает Маргарита Таросян, проживающая в этом районе.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top