Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ЛАРС»

«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ЛАРС»

Самоуничтожение человечества, на чем построена цивилизация (см. гора трупов), к чему приводит нарциссизм, утонченность и любовь к искусству (см. к вратам ада)

Как-то так можно было трактовать новый экстремальный эксперимент Ларса фон Триера, его новый фильм, представленный в Каннах вне конкурса, – «Дом, который построил Джек».
Строит он свой визуальный дом, скажем честно, забивая зрителю гвозди прямо в голову, смотреть фильм тяжело чисто физически, столько в нем насилия. Но даже в наше время, когда под сериалы о маньяках-убийцах (см. «Декстер») садятся пить вечерний чай и, казалось бы, никого ничем не удивишь, даже тут вздрагиваешь и отворачиваешься. Для самых хладнокровных и любителей фильмов «Пила» просмотр, вероятно, не составит труда, всем остальным придется продираться через визуальные кошмары автора, но выдержать ради философского финала стоит.
По форме фильм разбит на главы – инциденты, случаи убийства и финал, долгое путешествие в неизвестное главного героя.
Героя зовут Джек (Мэт Диллон), он одиноко живет в эпоху спокойных 70-х, и про него известно только то, что он страдает обсессивно-компульсивным синдромом, нарциссизмом, утонченным вкусом, любит искусство и по профессии не то инженер, не то архитектор. В свободное от убийств время он мечтает построить на доставшейся ему в наследство земле дом, но каждый раз ломает построенное и начинает заново. Тут аллегория сразу и с людскими пороками-болезнями, и желанием человечества обрести свой дом – землю обетованную. Какой дом строит герой себе в конце фильма, стоит увидеть, чтобы наглядно понять, куда катится человечество и что себе готовит, если не сумеет одуматься.
С героем весь фильм ведет диалог голос за кадром, и поначалу кажется, что это его психолог, но роль этого персонажа намного шире, он нечто вроде совести и внутреннего голоса героя. В конце голос материализуется в замечательного немецкого актера Бруно Ганса, который уже не способен вылечить своего собеседника, но только проводить туда, куда ему и дорога.

kinopoisk.ru

Фильм широко иллюстрирует размышления Джека фрагментами живописи, мультипликации и даже хроникой Гленна Гульда, как примера фортепианного перфекционизма, видимо. Посмеялся автор и над собой, процитировав все свои фильмы и даже упомянув Гитлера, из-за которого его и выгнали из Канн 7 лет назад.
Словом, как всегда у Триера, просмотр его фильма – это усилие, некая внутренняя работа над собой, которая приводит к не всегда ожиданным выводам, но думать об этом необходимо.

Мария Чемберлен.
Канны

Добавить комментарий

Loading...
Top