Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ ЗРИТЕЛЯ

ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ ЗРИТЕЛЯ

Жанр фэнтези сегодня имеет огромную армию поклонников. Я раньше была знакома с ним по некоторым фильмам, и все в принципе. Поэтому идея фэнтези-мюзикла очень заинтриговала. Настолько необычный жанр в театре, как такое возможно? Свое воплощение на сцене фэнтези нашло в присущей ему оригинальной форме. «Последнее испытание» – проект, соединивший в себе жанр мюзикла и рок-оперы. Однако это не все, что удивило и заинтересовало. Уникальность проекта еще и в необыкновенной любви и поддержке поклонников. Постановка, представленная в мае, была создана на народные деньги. На одной из краудфандинг платформ было собрано более 3-х млн рублей за 2 месяца. Очень внушительная сумма. Невольно задаешься вопросом: чем же так цепляет мюзикл?

Все стало понятно, когда мне удалось побывать на одном из премьерных показов.

Из краткого описания мюзикла, я знала, что это история о великом чародее, его стремлении к власти и судьбах тех, кто стоял на его пути. На первый взгляд, притча о добре и зле, как в большинстве сказок. Но уже после 20 минут спектакля становится совершенно ясно, что в сказке поднимается намного больше серьезных вопросов, касающихся нашей «земной» жизни. История, переданная через волшебный мир, повествует о человеческих чувствах: жертвенности, братстве, любви, гордости, честолюбии. Зачем же такую простую и каждому, казалось бы, близкую историю рассказывать не только посредством магических образов, но еще и в жанре мюзикла? По словам режиссера проекта, Руслана Герасименко, мюзикл – это когда невозможно передать словами всю силу чувств героев, и тогда они  начинают петь. Жанр фэнтези, так же призван к усилению значения последствий выбора героя. Но все по порядку.

Когда оказываешься в зале, удивляет открытая сцена с величественными декорациями. Сразу чувствуешь себя участником действа, еще до его начала. И наконец, когда на зал опускается темнота и звучат первые ноты, возникает ощущение: будто то, что происходит на сцене – не спектакль, а тайный мир, существовавший здесь всегда, и открывшийся зрителю по счастливой случайности.

Мюзикл окрашивается в драматические тона и приобретает магическое влияние на зрителей за счет потрясающей музыки Антона Круглова. Вкупе с бесподобными голосами актеров, исполняющих главные роли (Андрей Бирин, Елена Бахтиярова, Ростислав Колпаков), спектакль поистине завораживает. Второстепенные персонажи вызывают не меньший интерес, как по вокалу, так и по характерам. Либретто Елены Ханпиры дарит каждому персонажу глубину, и дает возможность интерпретации их поступков и мотиваций.

Костюмы … Иногда складывалось такое впечатление, что создатели ставили перед собой задачу с каждым выходом нового персонажа вызывать у зрителя все более восторженное «Вау!» Стилистика спектакля полностью соответствует магическому миру и, возможно, несет в себе постапокалиптические нотки, особенно заметные в костюмах балета. Этот факт открывает новый подтекст и новую трактовку всего сюжета, особенно для таких любителей аллюзий, как я.

Первый акт знакомит зрителя с совершенно иным миром. В этом мире возможна магия, там властвуют другие божества. И их место вполне можно занять, имея могущество главного героя, но только в союзе со светлыми силами. Как же заставить добро помогать злу? Тут маг обращается к сильнейшему из средств – любви.

Во втором действии события развиваются стремительно и динамично, раскрывая всех персонажей и давая каждому из них свое испытание. Именно здесь каждый герой совершает свой выбор, но он всего лишь очередная ступень к пьедесталу богов.

И, наконец, финал, к которому неминуемо шел герой, представленный одной из самых сильных арий мюзикла, пробирает до мурашек. Я даже услышала от сидящей рядом со мной девушки: «Никогда в жизни не испытывала мурашек до боли!»

Когда прозвучал последний аккорд, зал взорвался аплодисментами. Актеров, выходящих на поклоны, встречали уже стоя.

Ирина Музыкантская

Добавить комментарий

Loading...
Top