Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ДУМА РАБОТАЕТ НАД ОБНОВЛЕНИЕМ БЮДЖЕТА

ДУМА РАБОТАЕТ НАД ОБНОВЛЕНИЕМ БЮДЖЕТА

Дума работает над обновлением действующего бюджета: вместо дефицита 1,3% заложен профицит 0,5%, прогноз инфляции снижен с 4 до 2,8%.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам под руководством Андрея Макарова принял решение рекомендовать палате принять в первом чтении поправки в бюджет-2018 и плановый период 2019 – 2020 годов.

Представил проект зампред правительства – Минфин Антон Силуанов. Минэк Максим Орешкин выступил с докладом о прогнозе социально-экономического развития страны. Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин сообщил о заключении Счетной палаты на проект.

Зампред Банка России Ксения Юдаева сообщила, что инфляция в России по итогам 2018 года составит около 4%. Такого показателя инфляция достигнет в первом-втором квартале 2019 года.

Законопроект внесен в Госдуму правительством 29 мая. Он включает увеличение расходов на 61,9 млрд рублей и перераспределение 162,8 млрд рублей, заложенных в бюджете.

По словам председателя Думы Вячеслава Володина, увеличение бюджетных ассигнований на реализацию важных для социального и экономического развития страны проектов составит 224,7 млрд рублей.

Доходы бюджета увеличиваются до 17,1 трлн рублей с 15,3 трлн рублей. Прирост в основном за счет роста нефтегазовых доходов на 1,755 трлн рублей. Ненефтегазовые доходы увеличиваются на 59,8 млрд рублей. Расходы увеличиваются на 61,9 млрд рублей, до 16,591 трлн рублей с 16,530 трлн рублей.

Таким образом, вместо дефицита в 1,271 трлн рублей, или 1,3% ВВП, ожидается профицит в 481,8 млрд рублей, или 0,5% ВВП.

Ранее Минфин оценивал возможный профицит в 1,5 – 2% ВВП. Последний раз профицит федерального бюджета фиксировался семь лет назад в 2011 году.

Меняются макроэкономические параметры, на основе которых формируется бюджет. Прогноз объема ВВП РФ на 2018 год повышается с 97,462 трлн рублей до 98,234 трлн рублей. Прогноз по инфляции снижен с 4 до 2,8%.

Увеличивается объем внутренних заимствований на 227 млрд рублей. Предельная сумма внешних заимствований на текущий год осталась практически без изменений – 6,968 млрд долл.

Верхний предел внутреннего госдолга по госгарантиям снижается до 1,959 трлн рублей с 2,375 трлн рублей, внешнего – до 22,9 млрд долл. (18,3 млрд евро), с 33,5 млрд долл. (27,9 млрд евро).

Зампред думского комитета Надежда Максимова предложила ко второму чтению законопроекта обратить внимание на государственные программы, на их финансирование идет половина бюджета. Госпрограммы приведены в соответствие с законом 362-ФЗ по ассигнованиям, по бюджетным лимитам. Но предложенные поправки в бюджет-2018 не отвечают на вопрос, как меняются индикаторы, целевые показатели госпрограмм. Депутаты не могут определиться, насколько программы будут эффективно работать с учетом этих поправок.

По данным Максима Орешкина, рост ВВП составит 1,6 – 2,1%. Объем ВВП  превысит сто трлн руб. Расчеты Минэка исходят из прогноза среднегодовых цен на нефть на уровне 65 – 70 долл. за баррель. В действующем прогнозе 61,4. По итогам текущего года Минэк прогнозирует инфляцию в диапазоне 2,7 – 3,2%. Предполагается рост реальных доходов граждан 3,4 – 3,9%. Бедность будет снижаться быстрее прогнозируемого ранее, и уровень составит в 2018 году 11,1%. В прошлом году была 12,3%. Средний курс рубля к доллару на 2018 год составит чуть более 60 руб. В настоящее время рост импорта составляет 20 – 30% в год.

Антон Силуанов полагает, что Минфин может осенью уточнить прогноз профицита бюджета за 2018 год.

Председатель думского комитета Андрей Макаров напомнил правительству о законах, которые предстоит принять до конца весенней сессии. Кроме поправок в федеральный бюджет и бюджет Пенсионного фонда, необходимо принять закон о таможенном регулировании. До 1 июля необходимо принять изменения в закон о применении контрольно-кассовой техники. Предстоит рассмотреть законопроект о введении налога на добавленный доход (НДД) в нефтяной отрасли.

Таким образом, в новом бюджете обнаруживаются все те же самые старые болячки. Прогнозы Минфина, Минэка и Центробанка, как всегда, по принципу «кто в лес, кто по дрова». Показатели не соответствуют ни друг другу, ни реальности. Цена на нефть уже выше. Даже признанные законопроектом доходы не идут на расходы. Необходимые сопутствующие законы тормозятся, о чем, собственно, и сказал Макаров. С другой стороны, реальность зависит не столько от принятого Думой закона, сколько от теневых волюнтаристских решений по негласному закону обдираловки. Повышение цен на топливо чем только не объяснялось, кроме истинной причины – оно неизменно происходит во время весенней посевной кампании для подавления конкурентности отечественного сельского хозяйства.

Рост импорта значительно больше данных Минэка, в частности, по пальмовому маслу почти вдвое. Межбюджетные отношения так выстроены, что депрессивная мера проводится легко, а компенсация идет тяжело и приводит к другим негативным эффектам и общий результат не меняется. Например, чтобы сбить рост цен топлива, снизили акциз, но цены останутся на достигнутом уровне и одновременно наносится очередной удар по региональным бюджетам, в доходы которых заложен акциз. О направлении на расходы реальных доходов никто всерьез не говорит.

Лев Московкин.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top