Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ОТКРЫТО ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»

ОТКРЫТО ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»

В преддверии Дня России на юго-востоке столицы открылось электродепо «Лихоборы». Для размещения депо был подобран участок площадью 16,5 га в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи платформы «НАТИ» Октябрьской железной дороги и станции МЦК «Лихоборы».

В перспективе Люблинско-Дмитровскую линию продлят до поселка Северный, что повлечет за собой увеличение количества поездов, поэтому в новом депо оставлено для них место.

– Запуск депо увеличит количество пар поездов на Люблинско-Дмитровской линии, уменьшит интервалы между поездами, поездов станет больше  и перегруженные станции войдут в норматив, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин на открытии. – Между поездами уменьшатся интервалы, поездов станет больше и перегруженные станции войдут в норматив. Это очень важно, особенно для участка, который мы запустили от «Марьиной рощи».

Построили, по сути, огромный современный завод на 1,5 тыс. рабочих мест, таких заводов в стране единицы.

Депо «Лихоборы» – вместе с депо «Печатники» – будет обслуживать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Оно предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта современных моделей поездов 81-717/714.

Электродепо «Лихоборы» полностью удовлетворит потребности Люблинско-Дмитровской линии метро в местах для ремонта и ночного отстоя поездов. Будет прекращен ночной отстой поездов в тоннелях, который до сих пор был неизбежен из-за нехватки мест в депо «Печатники».

Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля общей протяженностью около четырех километров, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

По словам начальника электродепо Александра Потапова, поезда начнут ходить чаще на участке от «Марьиной рощи» до «Селигерской», каждые полторы минуты в час пик и раз в две минуты в остальное время.

Сейчас интервал между поездами на этом участке вне «час-пика» доходит до четырех минут. Уменьшить его не получалось, так как на линии не хватало мощностей для обслуживания необходимого количества составов.

Депо «Лихоборы» рассчитано на ночной отстой 32 составов по восемь вагонов. В административно-бытовом корпусе созданы комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Это номера гостиничного типа со всеми удобствами. Будет работать столовая (104 места) и спортзал.

В электродепо «Лихоборы» установили современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, универсальное металлообрабатывающее оборудование, а также оборудование для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ.

Влияние человеческого фактора уменьшено до минимума, что позволит улучшить качество ремонта вагонов, обеспечить безопасную эксплуатацию поездов, снизить трудоемкость и себестоимость ремонта вагонов, сократить время простоя вагона в ремонте и уменьшить объемы ручного труда.

На Московском метрополитене сейчас открыто всего 18 электродепо, где работают более 15,5 тысячи человек. В депо занимаются не только плановым обслуживанием и мойкой поездов. Это также и базовые предприятия по ремонту электропоездов и вспомогательному производству. Там же размещают персонал и хранят оборудование различных служб подземки.

В планах проведение работ в депо «Выхино», «Братеево», «Нижегородское» и «Лихоборы». В каждом новом электродепо создадут около 950 рабочих мест.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top