Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > НЕ ТОЛЬКО ПОДЛОДКИ И ФРЕГАТЫ, НО И ГРАЖДАНСКИЕ СУДА

НЕ ТОЛЬКО ПОДЛОДКИ И ФРЕГАТЫ, НО И ГРАЖДАНСКИЕ СУДА

В последнее время объем гражданских заказов, исполняемых российскими судостроителями, увеличился в 2,5 раза. Об этом сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов на пресс-конференции, посвященной Дню кораблестроителя, который отмечается в России 29 июня.

«За последние годы объем гражданских заказов, исполненных нашими верфями, увеличился в 2,5 раза. Если раньше доля гражданского судостроения колебалась на уровне существенно меньше 10%, то в 2018 году мы выйдем на цифру, близкую к 16% гражданской продукции, далее перед нами стоит задача выйти на уровень 25% к 2025 году, а затем – на исполнение поручения президента Российской Федерации по достижению паритета по стоимости между гражданскими и оборонными заказами», – заявил Алексей Рахманов.
Для сравнения: в 2014 году не было сдано ни одного гражданского судна, а в 2017-ом – 11.

«Благодаря поддержке правительства сегодня «Янтарь», «Северная верфь», «Адмиралтейские верфи» (это в прошлом сугубо военные верфи), а также Выборгский судостроительный завод, который специализировался в основном на производстве ледоколов и судов высокого ледового класса, сейчас занимаются строительством сейнеров и различных рыболовецких судов», – привел конкретные примеры руководитель корпорации.

В настоящее время совместно с Министерством образования и науки строится научно-исследовательское судно «Пионер-М», особенностью которого станет возможность беспилотного управления, а также способность проводить исследования с участием беспилотных летательных и подводных аппаратов.

Кроме выполнения заказов для рыболовов и ученых, Объединенной судостроительной корпорацией впервые за последние 60 лет запущена программа обновления круизного флота России: в настоящее время на верфях строится 4 круизных судна. Реализация этой программы позволит, в частности, обновить речной туристический флот, который работает на таких традиционных маршрутах, как «Золотое кольцо». По мнению Алексея Рахманова, потребность в таком обновлении давно назрела: «Среди нынешних более чем 40 судов «река-море» большая часть – старше 30-35 лет, что говорит о том, что в ближайшее время обновление туристического флота также будет востребованным. Потребность мы оцениваем на уровне не менее 10-12 таких судов в течение ближайших 8-10 лет».

Причем, что немаловажно в условиях санкций, 50-55% крупногабаритного оборудования, используемого сейчас при производстве гражданских судов, – отечественного производства, и эта цифра, по словам Алексея Рахманова, в ближайшее время может вырасти до 70%. Кстати, аналогичный показатель в военном кораблестроительстве уже сейчас достиг отметки в 98-99%.

«Не могу не остановиться и на строительстве на Балтийском заводе атомных ледоколов ЛК-60. Конечно, в этой работе есть достаточно много трудностей, но замечу, что мы впервые в мире строим ледоколы такой мощности и впервые этот ледокол состоит целиком из основных российских систем и агрегатов. Это касается и вопросов электродвижения, и ядерного реактора и других систем, которые характеризуют ледокол как уникальное транспортное средство освоения Арктики. Мы, конечно же, ждем решения межведомственной комиссии по определению места для строительства ледокола-лидера 120 мВт, мы искренне надеемся, что компетенции Балтийского завода станут, наверное, решающим фактором в принятии этого решения», – поделился планами президент Объединенной судостроительной корпорации.

Сергей ИШКОВ.

Добавить комментарий

Loading...
Top