Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > МИР ГЛАЗАМИ ТУФЕЛЕК, СКРИПКИ И СОБАКИ

МИР ГЛАЗАМИ ТУФЕЛЕК, СКРИПКИ И СОБАКИ

Режиссер, сценарист и продюсер Константин Фам 26 июля представляет новый фильм
«Свидетели». Это военно-историческая драма, состоящая из трех киноновелл: «Туфельки», «Брут» и «Скрипка», объединенных общей концепцией и посвященных памяти жертв Холокоста. ВРЕЗ: В нашей жизни нет случайностей, все имеет причину, каждый поступок идет из прошлого и влияет на будущее. Когда звезды сходятся правильно, происходят знаменательные встречи, итогом которых является рождение чего-то великого. Так, случайное знакомство с директором Нью-Йоркской Академии Киноискусства Дэном Маклером на одном из российских телеканалов послужило для Константина Фама началом нового витка в его карьере.
«На тот момент у меня уже было театральное образование, солидный опыт работы на телевидении, несколько написанных сценариев, и я безумно хотел снимать свое собственное кино. У меня просто руки тряслись от желания, но в 39 лет я уже не мог тратить годы на учебу и искал эффективные краткосрочные курсы. После встречи с Дэном Маклером я впервые полетел в Америку, посмотреть, как работает New York Film Academy. Меня поразила творческая, простая, демократичная атмосфера. Повсюду были воодушевленные чем-то люди с горящими глазами. Основатель Академии Джерри Шерлок, столкнувшись со мной в холле, абсолютно запросто расспросил кто я, откуда и чем планирую заниматься. В России, где очень важно соблюдение иерархии – такое встречается редко». Несмотря на безумное желание продолжить образование в Нью-Йоркской Академии Киноискусства, Константин из-за семьи и бизнеса не мог все бросить и уехать в США. По счастливому стечению обстоятельств New York Film Academy приехала к нему сама, объявив в 2011 году набор на 13-недельный продюсерский курс в Москве, где преподавали Лидия Седроне, Пол Браун и Гилберт Шилтон. В рамках этого курса Константин приступил к работе над глобальным историческим проектом «СВИДЕТЕЛИ», идею которого вынашивал с посещения витрины музейного комплекса в Освенциме. Здесь нужно внести поправку:
Я начал заниматься этой идеей не в рамках обучения в школе, а после завершения.
Концепция сформировалась именно в конце обучения. Именно тогда я приступил к разработке, посвященной теме Холокоста.
– Константин, вопрос, почему вы обращаетесь к данной теме, прозвучал бы неуместно: человечеству постоянно надо напоминать о том, по ком звонит колокол. И кинематограф тут – одно из главных средств. Другое дело, что вы используете необычные средства для выражения этой, к сожалению, пока еще актуальной темы современности: как пришла в голову мысль сделать главными героями предметы неодушевленные или не обладающие человеческим разумом, как в киноновелле «Брут»?
– Начнем с того, что для меня – это семейная трагедия, большей части моих родственников по маминой линии нет в живых, они погибли во времена той страшной трагедии, эпидемии, которая охватила в те годы весь мир… Поэтому, конечно же, я хотел почтить память своей семьи. У нас нет могил, на которые мы можем прийти… Но у меня есть возможность снимать кино. Так, эта картина посвящение моей семьи, моему народу. Изначально, я не планировал создавать альманах. А начал с фильма «Туфельки». Потом я понял, что хочу говорить об этой теме снова и снова… Так родилась идея создания альманаха, состоящего из нескольких новелл.
Что касается «Туфелек», то мне хотелось, чтобы фильм был сразу ориентирован на молодое поколение. Поэтому я искал необычный визуальный подход и рассказал историю через туфли. Но очевидно, что фильм не про обувь, а про людей, ведь каждая пара принадлежала отдельному человеку, со своим характером и судьбой… Невольно задумываешься, чем они жили, кого любили, какие у них были привычки… То же касается и остальных новелл, «Брут» – мы показываем историю глазами преданного и безмолвного друга человека – собаки. А «Скрипка» связывает нас напрямую с еврейской культурой и историей.
– Ваш новый фильм «Свидетели», объединяющий три киноновеллы Туфельки», «Брут» и «Скрипка» выходит на экраны совсем скоро. Как долго над ним работали? Кто стал автором сценария киноновелл?
– Идея всего фильма принадлежит мне. Но в каждой истории есть авторы и соавторы. И не все они относятся к киносообществу. Например, «Туфельки» мне помогал писать мой друг, инженер и айти специалист – Дима Паршков. Концепция «Туфелек» от витрины магазина до концентрационного лагеря – его идея. В основе второй истории «Брут» лежит рассказ известного польского писателя Людвига Ашкенази из сборника «Собачья жизнь и другие рассказы». Эту историю мне принес израильский продюсер Саша Клайн, а сам сценарий мы разработали при участии Golden Globe вместе с Сергеем Рахлиным. Историю для третьей новеллы я узнал от известного музыкального критика Йосси Тавора. А писали мы вместе с Максимом Воскобоевым.
– Не даром есть крылатое выражение: хочешь мира – готовься к войне. Вы верите в то, что создавая своим произведения и тиражируя их на широком экране, предостерегаете людей от проявлений злобы, безразличия, предательства, ведь все эти проявления ведут к конфликтам?
Ваш фильм об этом?
– В основу человеческого характера заложено соперничество, битва за первенство, без этого, к сожалению, невозможно представить ни наш мир, ни в глобальном плане – историю. Это неизбежно, начиная даже с библейских героев Авина и Каина, положившим начало братоубийству. Холокост – это самая страшная трагедия человечества, после второй мировой войны, в которой приняли участие 62 страны… Конечно, глобально, кино вряд ли может предотвратить войну, но я верю, что отдельный человек, который посмотрит фильм, он о чем-то задумается, что-то поймет для себя. Истории меняют мир. Если человек увидел фильм и подключился к герою, прочувствовал события и переместился в то время, то возможно, что у него дрогнет рука, он не станет убивать.
– Есть ли у вас еще рабочие проекты? Чем сможете удивить зрителя в ближайшее время?
– Да, сейчас я работаю над несколькими проектами. В продолжении темы Холокоста, с молодым режиссером и сценаристом Кристиной Ядревской, мы создаем проект «Дети Евы». Это история о первых днях войны в Латвии. На данном этапе, мы ведем переговоры с несколькими известнымиактрисами, а также ждем подтверждения от оператора-постановщика Михаила Кричмана, который, надеюсь, будет снимать эту картину.
Также я пишу историю о великом, крупнейшем режиссере двадцатого веке, новаторе, ученике Станиславского – Всеволоде Эмильевиче Мейерхольде. Недавно я говорил об этом фильме с Володей Машковым и, как выяснилось, о Мейерхольде он знает даже больше меня… Поэтому, первый человек, которому я покажу готовый сценарий, будет именно Владимир Машков. Кроме этого, у меня есть идея создать фильм о Вьетнаме.

Нина ДОНСКИХ.

Добавить комментарий

Loading...
Top