Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > «АДИЩЕ ГОРОДА ОКНА РАЗБИЛИ…»

«АДИЩЕ ГОРОДА ОКНА РАЗБИЛИ…»

Эти грохочущие строки Владимира Маяковского вспоминаются на выставке молодой художницы Алисы Королевой «Некомикс», открытой в галерее «Триумф» (Ильинка, 3/8, стр. 5) в рамках цикла «Launchpad».

Алиса Королева (р. 1992) – выпускница Новгородского государственного университета, по специальности «архитектор-дизайнер». Она достаточно быстро сумела разработать индивидуальный черно-белый стиль, основной особенностью которого является изображение архитектурных объектов в эффектных ракурсах. Становление его проходило под влиянием графики иллюстраторов модных журналов Рене Грюо и Антонио Лопеса, а также автора модных нуарных графических новелл Фрэнка Миллера и любви к эстетике ар-нуво.

Ее «Некомикс», подобно знаменитому «Городу грехов» Ф. Миллера, – это две графические новеллы, где фигурируют молодая художница и ученый, то теряющие, то находящие друг друга в странной ретрофутуристической Москве.

И вновь приходит на ум Маяковский, его поэма «150.000.000», где фигурирует, правда, Чикаго, легко заменяемый Москвой. Помните:
«Мир, /из света частей /собирая квинтет, /одарил ее (Америку. – О. Т.) мощью магической. /Город в ней стоит на одном винте, /весь электро-динамо-механический».

Или:
«Аэростанция /на небоскребе. /Вперед, /пружиня бока в дирижабле! /Сожмутся мосты до воробьих ребер…»
Типичные виды Москвы с небоскребами, бороздящими небо торпедовидными дирижаблями и другим загадочным транспортом, интерьеры квартир и лофтов, увиденные как бы в дурном сне, все это получилось у художницы очень эффектно.
Тексты новелл написаны Володей Низовцевым и Романом Сотниченко специально к проекту.
Выставка открыта до 30 августа. Вход свободный.

Олег Торчинский.

Добавить комментарий

Loading...
Top