Вы здесь
Главная > #МОСКВА > МОСКОВСКИЙ ТАКСОПАРК – ОДИН ИЗ САМЫХ МОЛОДЫХ В ЕВРОПЕ

МОСКОВСКИЙ ТАКСОПАРК – ОДИН ИЗ САМЫХ МОЛОДЫХ В ЕВРОПЕ

Проведенная реформа таксомоторной отрасли в Москве с 2011 года позволила практически полностью перейти в сегмент легального извоза. На сегодня в столице постоянно работает порядка 72 тысячи легальных таксистов. В целом в отрасли трудится более 100 тысяч человек.

Вопросам комплексного развития таксомомоторного транспорта посвящено крупнейшее в России отраслевое мероприятие – VI Международный Евразийский форум «Такси» (МЕФТ). Он проходит в столице 9 и 10 августа. В этом году на форуме в Москве зарегистрировалось рекордное число участников: свыше 1000 представителей органов федеральной и региональной власти, экспертов, руководителей компаний таксомоторной и смежных отраслей из России, Азербайджана, Бельгии, Германии, Казахстана, Китая, Эстонии и других стран.

– Такси очень важная отрасль, несмотря на то, что занимает скромное место по объему пассажиров, – отметил мэр Сергей Собянин в приветственном слове на открытии. – Из 20 миллионов человек, которые передвигаются каждый день по городу, такси перевозит чуть больше 700 тысяч. Это означает, что частных машин на дорогах Москвы становится на 10 процентов меньше каждый день. А это – минус один балл пробок на дорогах столицы.

С 1 июля 2018 года 100 процентов легковых такси с разрешениями, полученными в Москве – желтого цвета. Разрешения выдаются бесплатно и действуют в течение пяти лет на территории всего столичного региона.

В настоящее время москвичи и гости столицы ежедневно совершают на такси 760 тысяч поездок – в 17 раз больше, чем в 2010 году. Среднее время подачи машины сократилось до пяти минут. Этот показатель – один из лучших в мире среди мегаполисов, и московское такси по уровню сервиса теперь сопоставимо с лучшими мировыми таксомоторными службами.

Право такси следовать по выделенным полосам дает пассажирам возможность экономить до 30 процентов времени на дорогу. Комфорт создает и использование удобных приложений, доступные цены – средняя стоимость поездки – 449 рублей при поездке примерно на 10,6 км за 20 минут.

По словам градоначальника, несмотря на положительные изменения, проблем еще хватает. В частности, есть сложности с организацией мест отдыха таксистов на московских вокзалах, а также есть вопросы с профессионализмом некоторых таксистов, которые ездят далеко не всегда с российскими правами.

В рамках создания таксомоторной инфраструктуры в Москве обустроены специальные стоянки на улицах и автоматизированные линии на ж/д вокзалах. Всего организовано 419 стоянок для такси на 1 453 машиноместа. До конца 2018 года запланировано обустроить еще 14 стоянок на 41 машиноместо.

В течении двух дней участники и гости форума могут осмотреть интересную выставку, на которой представлены экспонаты, начиная с редких экземпляров ретро-такси и кончая современными автомобилями, курсирующими сегодня по улицам столицы. Среди ценных экспонатов – один из самых дорогих представительских автомобилей СССР «ЗиМ».
По итогам форума планируется принять Общественную резолюцию, которая объединит предложения профессионального сообщества и будет направлена в профильные федеральные министерства и ведомства.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top