Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ШКОЛЬНИКИ НАЧНУТ УЧИТЬСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ КАРТАМ

ШКОЛЬНИКИ НАЧНУТ УЧИТЬСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ КАРТАМ

Столичная система образования активно готовится к Международному Московскому форуму «Город образования», который пройдет с 30 августа по 2 сентября на ВДНХ. На одной из площадок будет обсуждаться Стратегия развития столичного образования до 2025 года.

Как же изменится система образования через семь лет? По словам директора школы «Покровский квартал», одного из соавторов Стратегии Ильи Новокрещенова, документ обсуждается очень активно и уже имеет третий черновик.
– К 2025 году нам необходимо создать в системе образования такие условия, чтобы каждый ребенок от детского сада до старшей школы мог конструировать траекторию своего жизненного развития, – уточнил Илья Новокрещенов. – Конечно, нужно помочь детям выбрать свою профессию. Например, девочка в начальной школе мечтает стать шеф-поваром. Но она никогда не пробовала долго стоять рядом с плитой, готовить. И нет уверенности, что она понимает, какой это тяжелый труд. Мы хотим, чтобы каждый московский школьник имел возможность, без отрыва от учебы, попробовать себя в разных профессиях. А может быть, какие-то из них уже и освоить. Такая возможность у ребят есть, но далеко не по всем специальностям. Этот список надо расширить.
Стратегия предполагает, что школа станет «точкой входа» во все образовательные возможности города, в частности, парки, музеи, театры, вузы. Это поможет ребенку развивать свой потенциал и свой талант.
– Учебный план детей должны создавать вместе школа, семья и сам ребенок, – продолжает Илья Новокрещенов. – Необходимо, чтобы этот план был максимально рационален, потому что учебное время – это невосполнимый ресурс. И каждый час учебы следует сделать максимально насыщенным, без бесполезных нагрузок. Очень важно, чтобы школьник и его родитель видел динамику своих образовательных результатов, то есть школа должна научиться собирать все достижения ребенка, в том числе и вне класса. Ценить их. И, исходя из этих достижений, помогать ученику прокладывать свой путь в жизни. На сегодняшний день ребенок вынужден общаться с теми детьми, с которыми он близок по своему возрасту. Он пришел в семь лет в первый класс, его объединили со сверстниками. С ними он и движется вперед. Мы должны дать ребенку возможность расширить круг общения в соответствии с его знаниями, интересами. И, выбирая разные курсы, коммуницировать с разными группами сверстников и не сверстников.
Таким образом, к 2025 году в каждой столичной школе должна появиться дорожная карта каждого ученика, которая позволит формировать индивидуальную программу его обучения. И не исключено, что уже через семь лет ребенок, например, в первом классе, будет изучать математику со своим классом, русский язык со второклашками, а природоведение – с четвероклассниками.

Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top