Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > МЕГАПОЛИС РАВНЫХ РАЙОНОВ

МЕГАПОЛИС РАВНЫХ РАЙОНОВ

Если посмотреть на карту столицы и нанести на нее точками школы, которые воспитывают призеров и победителей Всероссийской предметной олимпиады учащихся, то распределение этих точек окажется практически равномерным. Это означает, что в Москве перестало существовать районное деление на сильные и слабые школы: треть всех учебных заведений города (227 школ), вне зависимости от их местоположения, готовят призеров и победителей Всеросса.

По словам министра правительства Москвы, руководителя Департамента образования столицы Исаака Калины, система образования города старается быстро идти вперед, не бросая по пути тех, кто слабее. А для достижения этой цели есть четыре механизма.

– Во-первых, выравнивание ресурсных возможностей всех школ. Во-вторых, единые требования к управленческим командам учебных заведений, Конечно же, поощрение управленческих команд и коллективов школ-лидеров, которые смогли стать лучшими в абсолютно равных с остальными школами условиях, – отметил Исаак Калина. – И не могу не сказать, этот механизм тоже приходится иногда использовать – это расставание с управленческими командами-аутсайдерами, которые не воспользовались представленными равными для всех возможностями.


Слагаемые успеха московской системы образования обсудили участники панельной дискуссии «Опыт Москвы: цифровая среда, адаптивные программы, интерактивные технологии», проходившей в рамках Московского международного форума «Город образования». По словам заместителя руководителя Департамента образования Александра Молоткова, в мире уже появилось такое устойчивое понятие, как «образовательный опыт Москвы». Это связано с тем, что школьники столицы несколько лет показывают очень высокие образовательные результаты в Едином государственном экзамене, во Всероссийских и международных предметных и профессиональных олимпиадах, в различных международных системах оценки качества обучения.
– Столица занимает первое место среди 20 мегаполисов по доступности качественного школьного образования, 4 место – по достижениям сильнейших учеников, 8 место – по среднему уровню знаний школьников, – отметил Александр Молотков. – Одна из особенностей нашей системы образования – это ее доступность для каждого ребенка. Большинство детей выбирают школу рядом с домом, будучи уверенны, что в ней они получат хорошее качественное образование. 93% родителей считают, что уровень образования в школе , где учится их ребенок, соответствует среднему или выше среднего по городу. 80% учеников начальных классов учатся в школе «первого выбора», то есть после детского сада пошли именно туда, куда хотели. Все эти цифры говорят о том, что выравнивание школ в столице фактически произошло.


По словам председателя Всероссийского педагогического собрания Валентины Ивановой, никакая цифровая экономика не может развиваться без цифрового образования,


– В столице Московская электронная школа – этот тот ресурс, который показал и оправдал себя на всех образовательных площадках мира, – отметила Валентина Иванова. – Москва по уровню внедрения и использования информационных технологий, я говорю об электронных сценариях уроков, электронных школьных библиотеках, электронных журналах и дневниках, интерактивных панелях находится на одном из лидирующих мест в мире. Московская электронная школа вовлекает ребенка в образовательный процесс и с детства готовит его к требованиям современного цифрового мира. В связи с этим, первоочередной задачей сегодня становится обеспечение безопасности школьника в Интернет-пространстве, а, значит, и формирование новых компетенций, необходимых как выпускнику, так и современному учителю. Только грамотное сочетание инновационных технологий и многолетних традиций отечественного образования позволит создать в России максимально эффективную экономику будущего.
Мона Платонова.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top