Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ДРУГОЙ АМИНАДАВ

ДРУГОЙ АМИНАДАВ

В Выставочном зале журнала «Наше наследие» (1-й Неопалимовский пер. 4) открыта выставка станковой графики Аминадава Каневского, выдающегося художника- карикатуриста, классика отечественной журнально-книжной графики, приуроченная к 120-летию со дня рождения мастера.
Он прожил долгую жизнь и судьба была к нему благосклонна. Каневский обладал почти всеми наградами и званиями советского времени: народный художник СССР, действительный член Академии художеств и т.д.
Аминадав Моисеевич Каневский (1898–1976) родился в провинциальном городке Елисаветграде (в советские годы – Кировоград, в 2016 переименован украинскими властями в Кропивницкий). Работать пошел в 12 лет. Был помощником фотографа, мальчиком на побегушках, подмастерьем у кустаря-кукольника. И всегда рисовал. В 1917 году был призван на службу в царскую, после революции – В Красную Армию, откуда командование части, оценившее его талант, командировало его в 1920 году на учебу в Москву, во ВХУТЕМАС. Он был любимым учеником Д. Моора, автора знаменитых плакатов «А ты записался добровольцем?» и «Помоги!»


Впервые рисунки Каневского появились в 1924 году на страницах журнала «Безбожник у станка», потом в «Пионере» и «Даешь!» В середине 30-х годов художник приходит в журнал «Крокодил»и до конца жизни остается бессменным воином «крокодильской рати», почетным «Крокодильцем». Его остроумные, зачастую «кусачие» политические и бытовые карикатуры сегодня являются свидетельством пережитых нашим обществом сложнейших годов.
А. Каневкий был автором иллюстраций к произведениям классиков отечественной литературы : Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Маяковского. И не одному поколению читателей радостно памятны чудесные картинки к «Золотому ключику» А. Толстого, «Мойдодыру» и «Крокодилу» К. Чуковского, «Девочке-рёвушке» А. Барто, «Кошкину дому» и «Рассеянному» С. Маршшака,И именно Каневский был отцом-создателем облика постоянного героя журнала «Мурзилка» . желтого, пушистого создания в берете и с фотоаппаратом.
Но представленная на выставке станковая графика А. Каневского менее известна почитателям его творчеств. Его работы, виртуозные по техническому исполнению (в основном акварель и цветной карандаш) лиричны, добры, наполнены авторской симпатией к портретируемым. Правда, нет-нет, а проглянет в них сатирическая игла…
Экспонаты выставки заботливо отреставрированы и представлены публике московским коллекционером и издателем Юрием Петуховым.
Выставка открыта до 5 октября. Вход свободный.
Олег Торчинский

Добавить комментарий

Loading...
Top