Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА ДЛЯ УСПЕШНОЙ ШКОЛЫ

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА ДЛЯ УСПЕШНОЙ ШКОЛЫ

В Инновационном центре «Сколково» проходит VII Московский международный форум «Открытые инновации». В течение трех дней специалисты предприятий, представители бизнеса и органов государственного управления обмениваются наработками в области высоких технологий и инноваций, говорят о форматах развития цифровой экономики. По словам Президента Фонда «Сколково» Виктора Вексельберга, для цифровой экономики чрезвычайно важно создание законодательной базы, которая должна служить основой для реализации передовых технологических решений. На сегодняшний день уже подготовлены более 40 законов, призванных регулировать развитие цифровой экономики в различных сферах
На форуме было заявлено, что Россия обладает надежной базой человеческого капитала, обширной национальной инфраструктурой широкополосной связи с быстрым и доступным доступом к Интернету, а также успешно развивает государственные цифровые услуги, которые уже используют более чем 70 миллионами человек.
– Сейчас задача состоит в том, чтобы усилить экономическое и социальное воздействие цифровых технологий в бизнес-секторе, повысить качество цифровых навыков, увеличить частные инвестиции в инновации и создать открытую инновационную культуру, – отметил директор и постоянный представитель Всемирного банка в России Андраш Хорваи. – К сильным сторонам текущего состояния российской цифровой экономики относятся успехи в развитии человеческого капитала. В этом показателе Россия за 5 лет, по оценке Международного экономического форума, перешла с 51 на 16 место в мире. По внедрению цифровых технологий в финансовой сфере Россия вошла в пятерку мировых лидеров. На сегодняшний день Россия имеет сильные позиции в науке и технологиях, развитую законодательную и нормативную правовые базы, серьезные инвестиции в национальную инфраструктуру широкополосной связи, использование новых технологий в преобразовании государственных услуг.
В рамках сессии «Новые векторы знаний. Образовательный прорыв в глобальном технологическом укладе» было заявлено, что многие знания сегодня люди могут получить самостоятельно — при помощи электронных гаджетов и интернета, поэтому важно создать образовательную среду, которая будет стимулировать желание учиться.
– Сегодняшних студентов необходимо вовлекать в реальные проекты. В этом случае выпускники смогут получить практический опыт, который поможет им успешно адаптироваться в компании, – говорит заместитель Председателя Правления УК «РОСНАНО» Юрий Удальцов.
Говоря о перспективах развития образования в России, президент группы компаний «Просвещение» Владимир Узун заявил, что существуют три условия, без которых развитие образования в стране станет крайне затруднительным: первое условие – цифровизация должна охватить всё школьное пространство, школьная среда – откликаться на действия в каждом классе. Второе, о чем нельзя забывать – создание школ нового поколения, «маяков», которые станут центрами социально-культурного притяжения района. С контентом, состоящим из лекций в формате ВУЗа, самостоятельной работы, коллективных проектов, мероприятий для детей разных возрастов. Для такой работы нужен иной дизайн и оснащение образовательных пространств. И, наконец, третье условие – это инвестиции в подготовку «цифрового» учителя и дальнейшее повышение престижа профессии педагога.
Учителей нужно обучать новейшим методикам и технологиям, позволяющим, с одной стороны, эффективно работать с одаренными и мотивированными учениками, с другой – преодолевать учебную неуспешность, развивать интерес и мотивацию у отстающих детей, поддерживать сетевое взаимодействие, лидерские проекты, самые разные педагогические инициативы.

Мона Платонова.

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Loading...
Top