Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ТРАНСПОРТ – ДЕЛО ДЛЯ ТРУДОЛЮБИВЫХ И ЧЕСТНЫХ

ТРАНСПОРТ – ДЕЛО ДЛЯ ТРУДОЛЮБИВЫХ И ЧЕСТНЫХ

Генеральный директор ООО «Клаксон» Владимир Васильевич Степанов:

Автомобильный транспорт был и остается одной из тех составляющих городского хозяйства, что влияют на его развитие. А в таком регионе, как Подмосковье, четко скоординированная и безопасная система пассажирских перевозок уже давно стала одним из главных критериев выбора комфортного места жительства. Однако хорошо зарекомендовать себя на рынке автомобильных перевозок под силу далеко не всем автотранспортным предприятиям. А стать лучшим в Подмосковье и подавно удается единицам. В 2017 году за добросовестный труд и высокий профессионализм компания «Клаксон», которая вот уже больше 20 лет перевозит жителей Железнодорожного, ставшего в 2015 году частью городского округа Балашиха, была удостоена Благодарности губернатора Московской области.

По дороге с городом и горожанами

История «Клаксона» началась в далеком 1996-м, когда военному автомобилисту на пенсии Владимиру Васильевичу Степанову пришла идея создать небольшую пассажирскую компанию. Самым первым и на тот момент единственным маршрутным такси «Клаксона» стал подержанный РАФ. Однако услуги нового предприятия оказались очень востребованы, и с каждым годом его автопарк пополнялся новыми машинами. РАФы сменились «Газелями», которые, в свою очередь, уступили место на дорогах более вместительным «Богданам».
Год за годом возводились новые микрорайоны, прокладывались дороги, а вместе с ними расширялась и география маршрутов «Клаксона». А главное – в коллективе предприятия сформировался четкий и однозначный критерий деятельности: работать для пассажиров. Именно поэтому автобусы «Клаксона» всегда первыми появлялись на новых маршрутах, как только у жителей нового микрорайона возникала потребность в быстром и комфортном транспортном обслуживании. Так было и с отдаленным частным сектором. И с кладбищем, куда предприятие первым стало доставлять людей, желающих навестить могилы родственников. И с городской больницей, к которой до «Клаксона» не существовало регулярного сообщения. И с новыми микрорайонами Ольгино, Ольгино-Парк, Центр-2, с торговыми центрами METRO, IKEA. Так происходит и сегодня, как только в городе заселяется очередной микрорайон или открывается крупный торговый центр.
На сегодняшний день жителей Железнодорожного перевозят 160 микроавтобусов, которые обслуживают 18 внутригородских и 5 междугородних маршрутов. Все виды услуг, предлагаемых предприятием, имеют государственную сертификацию и лицензии на основе действующего законодательства. Только за последние два года парк автопредприятия обновился на 90%, что позволило не только снизить затраты на обслуживание и ремонт, но и значительно повысить качество и безопасность предоставляемых услуг. Для удобства оплаты проезда пассажиров с транспортными картами автобусы компании оснащены устройствами для считывания информации с карт «Стрелка». «Клаксон» – частная автотранспортная компания Подмосковья, в автобусах которой установлены сниженные тарифы для льготных категорий пассажиров.
О том, что забота о людях для транспортной компании входит в число главных приоритетов, говорит, например, такой факт. В 2016 году по инициативе руководства компании «Клаксон» автобусами предприятия в течение 5 месяцев абсолютно бесплатно было перевезено более 1 миллиона пассажиров с социальными картами.

Занятие в учебном классе ООО «Клаксон» по безопасности дорожного движения

Конечно, оказывать транспортные услуги на требуемом уровне невозможно без соответствующей производственной базы и высокопрофессио­нального коллектива, для которого созданы все необходимые условия труда, отдыха и повышения квалификации. Если в самом начале компания занимала небольшое арендованное помещение, то сегодня собственная база предприятия – это территория площадью 10 000 м2, на которой, помимо административного здания, размещается автомойка, шесть боксов для технического обслуживания, контрольно-технический и медицинский пункты, классы по безопасности дорожного движения и места для отдыха водителей. Коллектив «Клаксона» от нескольких водителей вырос до 400 сотрудников, большинство из которых – опытные специалисты, отдавшие профессии десятки лет. Основной инженерно-технический костяк компании сформировался в самые первые годы ее существования, и сегодня эти сотрудники активно участвуют в подготовке молодых кадров.
Подбор водителей в «Клаксоне», куда принимают только граждан России, проводится на конкурсной основе и подчинен строгим правилам. Помимо квалификационных экзаменов и обязательной стажировки, здесь регулярно проводится работа по повышению безопасности перевозок. В частности, водительский состав постоянно проходит обучение по ПДД, все водители раз в квартал сдают профильные экзамены. Сотрудники смежных специальностей регулярно проходят обучение в специализированных отраслевых комбинатах. Кроме того, «Клаксон» – одна из немногих частных автотранспортных компаний, у которой есть лицензия на осуществление медицинской деятельности. Здесь работают квалифицированные медработники, в задачи которых входит ежедневное обследование водителей перед выездом на маршрут и после окончания рабочей смены.
В центральную диспетчерскую «Клаксона» в режиме реального времени постоянно передается информация о ситуации на маршрутах благодаря установленным на машинах спутниковым системам ГЛОНАСС. Это позволяет четко контролировать график движения и техническое состояние подвижного состава, оперативно реагировать на изменения дорожной ситуации и при необходимости перенаправлять автобусы по маршрутам, чтобы сохранить удобные для пассажиров интервалы движения.

Профессия – в генах

Такое отношение к своему делу и к потребностям горожан – это многолетний стиль работы всего коллектива «Клаксона» и его руководителя. Владимир Васильевич Степанов – потомственный автодорожник, посвятивший этой профессии всю свою жизнь. Его отец, Василий Михайлович, ушел служить в армию в 1939-м и, встретив Великую Отечественную войну в Гродно, прошел вначале в партизанских отрядах, а затем и в регулярных частях до Берлина. Послевоенные десятилетия Василий Михайлович посвятил автодорожному делу, любовь к которому привил и сыну. Вслед за отцом Владимир Васильевич стал военным автомобилистом, окончил Рязанское автомобильное училище и вплоть до самого выхода на пенсию в 1993 году служил по специальности. По словам Владимира Васильевича, с какими бы трудностями ни приходилось сталкиваться и на службе, и уже после основания «Клаксона», он всегда следовал железному правилу, установленному отцом: ни одно данное людям обещание не должно оставаться невыполненным. Не менее требовательным было и отношение Василия Михайловича к труду и профессионализму. Он был очень требовательным не только к себе, но и к окружающим, и в первую очередь – к семье. Терпеть не мог лень, некомпетентность и всегда учил сына доверять только собственному опыту. Именно по его совету сын прошел все ступени карьеры военного автомобилиста и, прежде чем начинать свое дело, получил огромный армейский опыт. Заповедь отца и командиров, прошедших Великую Отечественную, которые при работе с личным составом всегда следовали главному правилу: прежде чем с солдата что-то требовать, его надо обучить и обеспечить всем необходимым, осталась наиболее важной в его работе руководителя. Данный принцип, считает он, мог бы принести огромную пользу государству, если бы он соблюдался при взаимодействии частного предпринимательства и чиновников на местах. А одной из главных настольных книг для Владимира Васильевича остается «Наставление по автотранспортной службе Вооруженных сил СССР», положения которого до сих пор во многом применимы и к современной гражданской автотранспортной инфраструктуре.


Именно профессиональные навыки и ответственность за взятые на себя обязательства во многом и определили успешное развитие «Клаксона» в течение двух десятилетий. Подтверждением тому может служить огромное количество наград и званий, которых был удостоен основатель и бессменный руководитель компании за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, высокую гражданскую позицию, активную работу по обеспечению и организации пассажирских перевозок. Среди них – Благодарность и Почетная грамота Министерства транспорта Российской Федерации, многочисленные грамоты губернатора Московской области, а также почетное звание «Заслуженный работник транспорта Московской области».
Казалось бы, создана и уже более двух десятилетий успешно работает крупная социально ответственная и профессиональная пассажирская компания, которая вносит огромный вклад в развитие столичного региона и зарекомендовала себя как одно из лучших отраслевых предприятий региона. Но, к сожалению, как это зачастую у нас случается, не одно доброе дело не остается безнаказанным. Вот уже более двух лет «Клаксону» приходится тратить огромные силы и средства, чтобы в самых разных инстанциях отстаивать свои права, а в конечном итоге – бороться за свое сущест­вование.

На грани фола

Маршрут №142 Железнодорожный – Новогиреево, с которого «Клаксон», собственно, и начинал свою деятельность в 1996 году, вначале было решено частично, а затем и полностью отдать в распоряжение «Мострансавто». В результате компания была вынуждена обратиться в суд, который был выигран и в первой инстанции, и в апелляционной инстанции. Однако это противостояние областного Министерства транспорта и перевозчика продолжается и по сей день. А между тем, пока длятся судебные разбирательства, компания была вынуждена перевести на другие маршруты 44 водителя. Это уже не говоря о том, как влияют подобные перемены на точность графика следования пассажирского транспорта.
Еще одной серьезной проблемой для «Клаксона», как, впрочем, и для многих других подмосковных перевозчиков, является отсутствие точно просчитанных планов развития и реконструкции автодорожной сети. Так, вот уже 20 лет «Клаксон» перевозит пассажиров по маршруту №100 в Выхино. Он официально согласован и пользуется очень большой популярностью. И вдруг на конечной остановке маршрута появились камеры и знаки, запрещающие остановку. Это при том, что за многие годы люди здесь привыкли пользоваться услугами «Клаксона». И, конечно, водители не могут их не высадить. В результате в некоторые дни компании здесь выписывалось до 20 штрафов! Решать этот вопрос пришлось на уровне Администрации Президента…
Многие востребованные маршруты проходят по Носовихинскому шоссе, вдоль которого живет очень много людей. На сегодняшний день для них это единственная дорога, по которой проходит весь основной трафик. Помимо того, что само шоссе имеет всего две полосы движения, там практически нет остановок. А людей надо высаживать и запускать, при этом посадка-высадка пассажиров разрешена только на оборудованных остановках. Водителям приходится останавливаться на обочине. И снова: камеры, знаки, штрафы… О расширении шоссе разговоры идут уже лет 20. Ситуацию хоть как-то могла бы спасти организация реверсного движения, но пока результатом всех обращений и жалоб стали… тросы, натянутые вдоль проезжей части. А ведь впереди строительство за Электроуглями большого логистического кластера, куда по шоссе устремится еще больше грузовых машин.
И таких примеров несогласованности во взаимоотношениях с государственными службами у руководства «Клаксона» накопилось еще очень много. Например, терминалы для расчета по картам «Стрелка», которые перевозчика обязали установить и обслуживать за свой счет. С каждого безналичного платежа с компании взимается 5%. При средней стоимости проезда 50 рублей со всего автопарка в месяц набегает около 600 000 рублей. Если бы эта сумма оставалась у перевозчика, то, по самым скромным подсчетам, уже через год предприятие смогло бы выпустить на маршруты 4 новых автобуса!
К сожалению, по тем же финансовым соображениям пришлось отказаться и от бесплатного проезда для льготных категорий, поскольку за каждый бесплатный проезд «Клаксону» пришлось заплатить НДС с полной его стоимости. Это обошлось предприятию в четыре миллиона рублей, не говоря уже о затратах на сами услуги по перевозке. В то же время предложение обслуживать всех льготников бесплатно без компенсации, но при этом снять как с социально ответственного перевозчика НДС отклика в налоговых органах не нашло. А поскольку величина этого налога с 2019 года поднимется на 2%, повысятся и затраты на все составляющие перевозок: стоимость автобусов, запчастей, бензина и т. п. Кроме того, в соответствии с законом «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» в обязательном порядке списываются отработавшие всего 5 лет «Богданы», хотя многие по своему техническому состоянию еще могли бы долгое время находиться в эксплуатации. Приходится снимать с маршрутов и автобусы малого класса, с выпуска которых прошло уже пять лет. Конечно, все это влечет за собой дополнительные затраты на обновление парка, которые грозят повышением цен на проезд. В то же время, по социальным соображениям, автопредприятия не могут значительно повышать тарифы. Поэтому вопрос обновления парка подвижного состава для частных пассажирских компаний в условиях постоянного повышения цен становится одной из наиболее острых проблем.

Административное здание компании «Клаксон»

Тем не менее на сегодняшний день, даже несмотря на постоянно растущие затраты, свою главную задачу – заботу о своих клиентах – «Клаксон» выполняет и даже в ущерб доходам старается держать тарифы для льготных категорий. Стоимость одной поездки для них составляет 20 рублей, в то время как для остальных пассажиров – 37 рублей по городу и 55 рублей до Москвы.
Однако, по словам генерального директора, даже эти проблемы ушли на задний план по сравнению с попытками очернить одного из старейших частных перевозчиков Подмосковья.

Владимир Васильевич Степанов:
– Не могу точно сказать, откуда, из какого высокого кабинета была получена команда, но складывается полное впечатление, что против нас ведется какая-то необъявленная война.
16 октября от имени Администрации Балашихи на основе данных мониторинга Региональной навигационно-информационной системы Московской области (РНИС МО) нам была выставлена претензия о том, что в III квартале текущего года мы превысили допустимое 3-процентное соотношение между невыполненными и заявленными рейсами. И в случае, если это нарушение не будет устранено в 3-дневный срок, нам пригрозили судом и возможным прекращением свидетельств на перевозки.
А теперь давайте разберемся по порядку.
Прежде всего, упомянутая система РНИС была официально запущена в эксплуатацию 18 июля, а значит, получить объективные данные за весь квартал не могла. Второе. В октябре были зафиксированы сбои в работе этой системы, в результате которых данные о рейсах обновлялись с задержкой, сбивались интервалы движения по маршрутам, а пройденные рейсы засчитывались с ошибками. Ну и, наконец, третье. В системе РНИС не учитываются случаи ДТП, возможных поломок машин и погодных условий, не говоря уже о пропускной способности нашей дорожной сети в часы пик.
На все эти несоответствия мы подробно указали в ответном письме в Администрацию Балашихи и сейчас ждем результат. Но мне кажется, что кто-то очень заинтересован в том, чтобы «выдавить» «Клаксон» с рынка. И приведенная претензия – только еще один шаг на этом пути. Уже были и требования в кратчайший срок обновить парк, который по техническому состоянию гораздо лучше, чем у государственных перевозчиков… Все эти требования мы всегда исполняли. И вот, видимо, не найдя других способов создать «Клаксону» проблемы, придумали новый ход с этой необоснованной претензией.

Контрольно-пропускной пункт компании «Клаксон»

Хочу сказать честно. Если интервальное движение, даже несмотря на сложную дорожную ситуацию в городе, мы более-менее выдерживаем, то соблюдать выполнение расписания по установленному времени отправления на отдельных рейсах практически невозможно. Причина – состояние главной транспортной артерии города – Носовихинского шоссе, его малая пропускная способность на сегодняшний день, когда движение автотранспорта увеличилось в сотни раз. При этом на большинство наших предложений по корректировке транспортной системы города нам отвечают, что нет технических возможностей. Но как только мы нарушаем расписание, нас наказывают. Я считаю, что правила игры должны быть для всех одинаковые. А получается так, что для одних перевозчиков действуют одни правила, а для «Клаксона» – другие. Аргумент один: «Вы обязаны!» И все. Это все равно что отправить человека в белых ботинках на грязную улицу, а после наказывать его за каждое грязное пятно.
Или вот еще пример из той же серии. В новых микрорайонах зачастую отсутствуют остановки для общественного транспорта, что вызывает нарекания со стороны жителей. Остается вопрос: почему за отсутствие требуемого количества должным образом оборудованных остановок отвечать должен перевозчик, а не планировщики новых жилых кварталов? Да, мы можем проявлять инициативу в части размещения остановочных павильонов и постоянно вносим свои предложения. Так, не в последнюю очередь именно благодаря усилиям «Клаксона» остановками была оборудована привокзальная площадь. Но само обеспечение маршрутов остановочными пунктами – это задача не автотранспортных предприятий. Наше дело – вовремя и безопасно доставлять пассажиров.

Автомойка компании «Клаксон»

В нашей сфере деятельности, связанной с оказанием услуг в сложной транспортной обстановке, мы стараемся всегда оперативно реагировать на любые претензии и предложения и разбираемся с любым нареканием, даже если оно не имеет под собой реальных оснований. Наверное, потому и смогли более 20 лет работать на рынке перевозок, что умеем и хотим работать для людей.
Тем не менее, видимо, у кого-то появилось острое желание лишить нас возможности работать в городе. С этой целью в ход был пущен и административный ресурс. При этом Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин уже многие годы говорит о необходимости сокращать административные барьеры на пути развития бизнеса и на всех уровнях власти создавать стабильные, понятные и предсказуемые правила игры, направленные на то, чтобы занятие своим делом стало привлекательным, доступным и престижным. А что получается на практике? Власти на местах делают все, чтобы создать для успешного бизнеса невыносимые условия существования, и тем самым дискредитируют не только саму идею успешного взаимодействия государства и частных предпринимателей, но и задачи, поставленные руководителем страны.
К чему в итоге приведет административное давление на «Клаксон», мне сложно представить. Но хочу сказать одно: мы останемся верны своему главному принципу и будем, как и раньше, несмотря ни на какие препятствия, стремиться работать на благо города, чтобы максимально удовлетворить потребности его жителей в надежных и безопасных перевозках. И я уверен, что это желание не пропадет и в будущем!
Отец всегда учил нас в семье: «Главные помощники в жизни – труд и честность». Я стараюсь привить эти принципы и в нашем коллективе. Трудиться в «Клаксоне» любят и умеют. А показатель честного отношение к своему делу – это более чем два десятилетия надежной работы компании!

Владимир Орлов.

 

Скачать в формате pdf

One thought on “ТРАНСПОРТ – ДЕЛО ДЛЯ ТРУДОЛЮБИВЫХ И ЧЕСТНЫХ

  1. Что тут за чушь написана! Пользуемся маршрутами 111 и 582 уже 10лет. До сих пор на маршрутах те же автобусы что были 10 лет назад! Ужасный, холодные зимой и душные летом. Постоянно не работают терминалы оплаты. Это самая ужасная компания перевозчик в Балашихе. Водители маршруток жалуются что им не платят зарплату по несколько месяцев. Масса различных нарушений. И в Добродел отправляли жалобы и уже куда только не жаловались на них. Если закроют и будет другой перевозчик все только рады будут т.к. хуже чем сейчас точно не будет!

Добавить комментарий

Loading...
Top