Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ФЁДОР КОНЮХОВ ОТПРАВИТСЯ НА ВЁСЕЛЬНОЙ ЛОДКЕ ВОКРУГ СВЕТА

ФЁДОР КОНЮХОВ ОТПРАВИТСЯ НА ВЁСЕЛЬНОЙ ЛОДКЕ ВОКРУГ СВЕТА

В ноябре Фёдор Конюхов отправится на весельной девятиметровой лодке «АКРОС» в свое шестое кругосветное путешествие, аналогов которому не было за всю историю.

За новым рекордом

Пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн в одиночку на весельной лодке еще не удавалось никому. Южный океан – это условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы. В любое время года по всему Южному океану могут встречаться айсберги.
Кстати, в 2007 году Федор Конюхов уже проходил этот маршрут (плавание вокруг Антарктиды) под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня, но тогда, по его словам, была совсем другая скорость.
«Больше всего меня беспокоят гигантские айсберги… Я знаю районы айсбергов. Их на яхте было сложно обойти, а на вёсельной лодке – тем более. Проблемы одиночества для меня не существует. Трудности для меня не существуют», – поделился своими мыслями и переживаниями накануне старта отважный путешественник во время пресс-конференции, посвященной старту проекта.
Стартовав во второй половине ноября из новозеландского порта Данидин, Федор Конюхов возьмет курс на восток, через Тихий океан к мысу Горн (Чили). Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута (примерно 5,5 тыс. морских миль). Второй этап – от мыса Горн до австралийского мыса Люин. Из Австралии «АКРОС» отправится опять в Новую Зеландию. Федор Конюхов рассчитывает проходить каждый этап примерно за три летних месяца (декабрь – январь – февраль).
Средняя продолжительность каждого этапа – 120 дней. Общая протяженность всего маршрута составляет 16 тыс. морских миль или 27 тыс. километров. Чтобы покрыть такое расстояние и не выбиться из графика, 66-летнему Федору Филипповичу придется делать в среднем по 24 тыс. гребков в день. Спать он собирается по 30 – 60 минут несколько раз в сутки, чтобы набиралось по 4-6 часов сна. Но даже в это время судно будет плыть в правильном направлении благодаря автопилоту.

Выжить поможет уникальная лодка

Морякам широты от 40 до 60 градусов южной широты от эпохи парусных судов известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши.
Выжить в таких условиях Федору Конюхову должна помочь уникальная лодка «АКРОС», сконструированная британцем Филиппом Моррисоном специально для этой экспедиции. Судно снабжено специальной системой баланса, которая позволит предотвратить его переворачивание во время шторма. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, а в корме находится навигационная рубка, камбуз, далее – отдельный отсек для отдыха. На борту три независимые системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.
До этого Морриссон проектировал для Фёдора Конюхова весельную лодку «УРАЛАЗ», на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток, и лодку «ТУРГОЯК», на которой Конюхов пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.
Названа лодка в честь Нефтесервисной компании «АКРОС», которая с 2012 года оказывает спонсорскую поддержку проектам Фёдора Конюхова.

Сергей ИШКОВ.

Добавить комментарий

Loading...
Top