Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > Н или НН – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?

Н или НН – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?

Стеклянный, оловянный, деревянный, серебряный – слова исключения. В абсолютном большинстве случаев правописание -Н- и -НН- в прилагательных регулируется правилами.

Специалисты Федерального Института педагогических измерений определили, что правописание -Н- или -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиком вызвало у выпускников школ прошлого года больше всего сложностей при выполнении задание Единого государственного экзамена по русскому языку.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы требуют от выпускников школ определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка. По данным ФИПИ ребята в целом успешно выполняют тестирование, однако определённые сложности вызывают у них задания, для решения которых следует применить теоретические знания: например, вспомнить правило правописания -Н- и -НН- в различных частях речи. Зачастую, неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.

ЕГЭ по русскому языку в прошлом году показал, что особое значение приобретает умение школьников анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% ребят не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения. Кроме того, в качестве твоё литературных аргументов выпускники используют художественные произведения, которые они изучали в 11 классе. Это свидетельствует о том, что ребята мало читают в школе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах.

Каждый год в преддверии выпускной компании Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) публикует методические рекомендации для учителей-предметников. Краткий обзор этих рекомендаций помогают будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ прошлого года, на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. На этой неделе институт выпустил такие рекомендации по русскому языку. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики Контрольно-измерительных материалов по обществознанию и истории.

Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top