Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > СОКРОВИЩА МУЗЕЕВ РОССИИ

СОКРОВИЩА МУЗЕЕВ РОССИИ

В Центральном выставочном зале «Манеж» в рамках ХVII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь – ко Дню народного единства» работает масштабная экспозиция «Сокровища музеев России».


В день открытия выставку осмотрел Президент РФ В.В. Путин вместе с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и премьером РФ Д. Медведевым. В залах их сопровождали министр культуры РФ В. Мединский, мэр Москвы С. Собянин и митрополит Псковский и Порховский Тихон.


Масштабы выставки поразительны. Представлены около 280 экспонатов из 50 музеев России – от Калининграда до Владивостока, от Ханты-Мансийска до Феодосии, из Центральной России и Поволжья и Сибири. Широк и временной охват выставки – от икон и парсун ХVII в. до полотен художников ХVIII – ХХ  вв. Имена их говорят сами за себя: К. Брюллов и А. Венецианов, О. Кипренский и В. Тропинин, И. Левитан и В. Серов, Б. Кустодиев и А. Дейнека и многие другие.

Но есть работы местных авторов, неизвестные широкому зрителю. Например, полотно Б. Голополосова «Траурный день памяти Ленина», прибывшее из Архангельска. Оно интересно еще и тем, что отражает важную особенность выставки: толерантность по отношению к истории России. Нет эпох «хороших» и «плохих», как пелось в старой песне, «это наша с тобою страна, это наша с тобой биография». Поэтому мирно уживаются на стенах Манежа Рюриковичи и Романовы, красные и белые, Ленин и Сталин…


Художественные коллекции местных музеев, собранные под одной крышей, развенчивают стереотипные представления о культуре российской глубинки. Представлены все жанры – портрет царский, дворянский, купеческий, даже крестьянский; пейзаж – от севера до юга: природный и городской; исторические и жанровые полотна.

Как не залюбоваться дивным портретом Смарагды Кантемир работы И. Никитина из Нового Иерусалима, роскошным «Закатом» А. Рылова из Смоленска, полотном «Гроза идет» А. Васнецова из Астрахани, «Сказкой» И. Бродского из Ханты-Мансийска и всем памятным «Письмом с фронта» А. Лактионова из Калининграда, давшими начало «суровому стилю» «Зверобоями» Л. И П. Смолиных… Перечислять можно без конца, лучше прийти и увидеть всю эту красоту, все это богатство своими глазами.


Высокую духовность придает экспозиции привезенная из Псково-Печерского монастыря икона Божией Матери «Умиление» (начало ХVI в.), самый древний экспонат выставки. К нему стоит длинная цепочка желающих приложиться к святыне.
Выставка открыта до 25 ноября. Вход свободный. Хотя постоять в очереди, чтобы войти в Манеж, все же придется.

Олег Торчинский.

Добавить комментарий

Loading...
Top