Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > И ВОЙНА, И ЖЕНЩИНА, И ЛЮБОВЬ…

И ВОЙНА, И ЖЕНЩИНА, И ЛЮБОВЬ…

29 ноября в Сахаровском центре (ул. Земляной вал, д.57, стр.6) состоится показ премьерного спектакля Театра.doc «Милосердие», приуроченного к 100-летию окончания Первой мировой войны.
Режиссер Анастасия Патлай и драматург Нана Гринштейн представят спектакль о женщинах на Первой мировой войне, созданный на основе дневников сестер милосердия Юлии Буторовой и Анны Ждановой, а также материалов цензурных комиссий, «крамольных» писем с фронта и… научных исследований женской сексуальности.


Ровно сто лет назад закончилась Первая мировая война. Германия капитулировала, а в боях погибло почти 10 миллионов человек. У каждого из них была своя жизнь, любовь и ненависть, и вот — от них ничего не осталось.
На войну уходили не только мужчины. Женщины становились сестрами милосердия и спасали раненых, рвались в солдаты и не боялись идти в окопы. Ещё они успевали любить, писать стихи и рассказывать о том, как шёл снег. Правда, судя по сюжету, это была «шифровка»…
Для Театра.doc – это абсолютно уникальный проект, в котором одним из главных действующих лиц выступит музыка, – говорит режиссер спектакля Анастасия Патлай. – Композитор Кирилл Широков выстроил целую систему музыкального взаимодействия с текстом. На сцене идеи композитора реализуют импровизатор Дарья Звездина (альт) и певицы Театра голоса «Ла Гол» – Лера Борисова и Екатерина Палагина. Вместе с актрисами Инной Сухорецкой и Алисой Дмитриевой — исполнительницами «ролей» Юлии Буторовой и Анны Ждановой — они составляют квинтет «амазонок».


«Милосердие» – это второй совместный проект творческого тандема выпустившего спектакль «Мельников. Документальная опера», который выдвинут на соискание театральной премии «Золотая маска 2019» в двух номинациях «Эксперимент» и за работу композитора в музыкальном театре.
«Несмотря на очевидный гендерный контекст, в который пьеса и спектакль «Милосердие» оказываются автоматически включены, для меня работа с темой женщин на войне оказалась способом выйти за рамки этого дискурса, высказыванием вне ныне актуальных общественных баталий, комментирует Нана Гринштейн. – Именно в таком высказывании я нуждалась и именно сегодня, хотелось разобрать баррикады и увидеть – без них – проявления человеческого и настоящего… Женщины, признавшие войну питательной средой своей свободы, предпочли масштаб войны мелким любовным интересам и готовы были отказаться от тысячелетней «женскости», только бы оказаться на линии фронта. (…) Милосердие – единственная доблесть, которая не может быть обесценена».
Документальный спектакль может позволить себе отсутствие теорий и гипотез, оставив только человека и его жизнь, маленькую, но личную!
Спектакль создан при поддержке Фонда им. Генриха Бёлля
О. М.

Добавить комментарий

Loading...
Top