Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

Кто из нас в детстве не мечтал попасть в настоящую сказку?! Когда знакомые сказочные персонажи словно по взмаху руки волшебника вдруг оживают!
Любят, смеются, грустят и печалятся. Дерутся и мирятся. Это ли не чудо!
Корреспондент «МП» спустя много лет вновь попал в такую волшебную страну под название «кукольный театр».
Садовое кольцо. Театр кукол им. С. В.Образцова. Тихо падает мокрый снег. Китайские туристы выходят из экскурсионного автобуса. Наперебой делают селфи на фоне знаменитых часов на фасаде известного на весь мир театра.

– Нихау! – здороваюсь по-китайски (это все, что знаю) с пожилой дамой, которая жестами просит меня «увековечить» ее на своем смартфоне на фоне театральных часов.
Знакомимся. Мадам Веики немного огорчена, что их автобус из-за снегопада не успел к полудню подъехать к Театру кукол, чтобы она и ее спутники увидели, как откроются дверцы часов и в них появятся кукольные зверюшки.
Китайцы уехали. А я невольно вспомнил свое давнишнее путешествие по Поднебесной, когда на одной из площадей провинции Гуандун увидел уличного кукловода.


Кукла-девочка сидела у него на плече и разговаривала, как живая. Потом ей это наскучило, и она стала осторожно спускаться на землю по его плечу. Цеплялась за его одежду, что-то при этом удивленно говорила, плакала и смеялась. Всем было понятно, что ей страшно и в то же время любопытно встать на ножки на земную твердь. Познать этот для нее неведомый мир. А когда спустилась, стала танцевать. Жить на земле ей явно понравилось.
В наших краях таких «живых» кукол можно увидеть только на сценах кукольного театра им. С. В. Образцова. Впервые сюда попал еще в детстве с бабушкой на спектакль «По щучьему велению», а в старших классах смотрел «Дон Жуана» и «Ноев ковчег». На этом мое знакомство с Театром кукол закончилось.
В начале осени этого года, спустя более сорока лет после последнего моего посещения театра, мой друг и коллега известный московский фотограф и журналист Сергей Шахиджанян пригласил меня в святая святых – в театральные мастерские, где художники по изготовлению игровых кукол готовили персонажей к новому спектаклю «Золушка» по мотивам мировой сказки французского писателя Шарля Перро.
Так заново открыл для себя этот волшебный кукольный мир. И вот генеральная репетиция «Золушки» и одновременно пробный показ, так сказать для друзей и родственников артистов. Это самый взыскательный и требовательный зритель, по реакции которого можно будет судить, как воспримут настоящую премьеру москвичи и гости столицы, а главное – дети. Уж этот самый дотошный зритель заметит все огрехи.
Спектакль в двух действиях длился почти два часа и смотрелся на одном дыхании. Поразил совершенно новый поворот сюжета, придуманный автором и режиссером Андреем Лучиным, а куклы, придуманные художником Музой Со, – своей необыкновенной нежностью и душевной теплотой. Причем даже, казалось бы, отрицательные персонажи – злая мачеха мадам Валентайн и ее зловредненькие дочки Жаклин и Аделина. Впрочем, и у Золушки в этой сказке есть имя – Мари, как и у доброй феи Беатрис, является в поместье Валентайн не с небес, как привыкли во всем мире, а в нищенском одеянии, просящая милостыню. Нетрудно догадаться, как встретила ее злая мачеха и ее капризные дочери и как к ней отнеслась Золушка, за что и была вознаграждена, ведь имя Беатрис означает «приносящая счастье».


Особое умиление и восторг вызывает лошадь принца, которая всячески возмущается, когда при первом знакомстве с Золушкой принц выдает себя за простого охотника. Наверняка детям и взрослым понравятся гуси-забияки, живущие на дворе усадьбы, утка с утятами, плавающая в прудике, белочка, помогающая Золушке крутить водяное колесо, и, конечно же, совершенно невероятное превращение Мари-Золушки в прекрасную незнакомку и тыквы в роскошную золотую карету.


Вы спросите, а что стало в финале сказки со злой мачехой мадам Валентайн и ее дочерями Жаклин и Аделиной? Честно сказать, такого поворота событий вряд ли кто ожидал. Рассказать об этом после спектакля попросил автора пьесы и режиссера Андрея Лучина.
– Если заметили, то действие происходит на юге Франции, в холмистой провинции Аквитания, которая славится своими яблочными садами. Поэтому мачеха Золушки является в пьесе основным поставщиком к королевскому двору яблочного сидра. А яблоко – это символ любви. Поэтому зритель видит не только привычную любовную линию принца и Золушки, но и дочери мадам Валентайн по ходу пьесы влюбляются в королевских музыкантов, и любовь эта взаимная. Познав настоящую, глубокую любовь, Жаклин и Аделина словно перерождаются. Из капризных, грубых, постоянно устраивающих между собой склоки и даже драки сестры становятся скромными и добрыми и даже просят у Золушки-Мари прощения. Этим поворотом сюжета мне хотелось донести до зрителя, что любовь – это поистине волшебная сила и чтобы она возникла, не нужна никакая волшебная палочка доброй феи.

Андрей ФЕДОРОВ.
Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top