Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > АЛЕКСАНДР ЛИПНИЦКИЙ ПРО «СЛОВОНОВО»

АЛЕКСАНДР ЛИПНИЦКИЙ ПРО «СЛОВОНОВО»

С одним из основателей (культовой совместно с Петром Мамоновым) команды «Звуки Му» Александром ЛИПНИЦКИМ поговорили про наше рок-движение и про черногорский форум «СЛОВОНОВО».

– Представляя Липницкого как музыканта, допустимо использовать эпитет «советский», ведь ты — фигурант рок-движения советской поры?
— Конечно, поскольку русский рок — из среды андеграунда, и я именно оттуда: многие наши общие друзья тебе могут поведать о наших знакомствах, Александр Градский, например…
— …С которым я беседовал накануне нашей встречи, и поскольку вы с ним по-разному относитесь к The Rolling Stones, я не удержался, напомнил ему об этом, и Борисыч разразился темпераментной тирадой, что это, дескать, его любимая команда (разумеется, после The Beatles), но… «петь они ни х… не умеют», — добавил маэстро, однако он не может не признать, что они вместе уже 5000 лет. Есть у тебя объяснение этому поразительному феномену?
— Ну, это как раз то исключение, которое подтверждает правило. Действительно порази­тельная живучесть этого дуэта, в том числе и чисто биологическая.


— Авторского дуэта Джаггер/Ричардс?
— Да, в первую очередь, гитарист Кит Ричардс, конечно. Который, попробовав все мыслимые наркотики, остался тем не менее жив. Тюрьма, наркотики, снова тюрьма, наркотики, трагическая смерть Брайана Джонса: все это во многих фильмах цитировались, но недавно по каналу «Культура» увидел ленту, где собран самый негатив. И это смотреть было восхитительно, потому что я в принципе «любитель» нашего телевидения, то есть «врага надо знать в лицо», я ТВ изучаю всю жизнь.
— Так уж и «врага»? «Звуки Му» вниманием телевизионщиков были избалованы, как мне представляется.
— О чем ты говоришь? Нас впервые показали по телевизору в 1988 году. Нам на тот момент оставалось существовать всего два года.
Вот почему, например, «Скоморохи» того же Градского в сознании наших любителей рока не отпечатались? Потому что их по ТВ ни разу не показали.
Их, конечно, знала наша тусовка, мы с Петей (Мамоновым. — Е.Д.) ходили на их выступления.
— Это когда Александр Буйнов выступал со «Скоморохами»?
— Нет, это уже 1967 год, после ухода Буйнова в армию, самый расцвет «Скоморохов»: нельзя не отметить ритм-секцию басиста Николая Ширяева и барабанщика Юру Фокина.
У нас в начале 70-х сложилась компания с группами «Удачное приобретение» и «Второе дыхание».
— Вы с Макаревичем вместе были на черногорском форуме «СЛОВОНОВО»?
— Для меня это было откровением, насколько успешным оказался этот проект Марата Гельмана, который смог собрать ярких людей, которые сейчас живут и работают в Европе на постоянной основе.
Там были и Макаревич, и Гребенщиков. Но это было для заманки, чтобы публика собралась. Все-таки на концерт пришли и местные, живущие там, в Будве. Но в первую очередь это, конечно, смотр людей, которые имеют свою политическую позицию, отличную от администрации нашего президента. И они ее все там высказывали и обсуждали, и были дискуссии.
Борис Акунин, Володя Сорокин, Шишкин, живущий в Швейцарии, Улицкая или художники (там были такие мастера, как Владимир Дубоссарский, Евгений Дыбский, Дима Врубель) реализовали там свои проекты.


— Ну а Липницкий что там делал?
— Меня как гостя пригласил музыкальный продюсер Александр Чепарухин. Мы немножко пополемизировали с Андреем Илларионовым, я ему напомнил об одном прогнозе января 2001 года. Мы вместе встречали Новый год и разделились во мнении.
В Будве Илларионов сказал, что людям свойственно ошибаться.
Кстати, если вернуться к моим свежим впечатлениям от визита в Черногорию, одним из самых ярких впечатлений от форума «СЛОВОНОВО» стал для меня показ фильма Манского, который назывался «Родные», про конфликт на Украине — лучшая картина на эту больную тему. У Манского родственники живут во всех точках этого конфликта, начиная от Львова и кончая Донецком. И он ездил к ним, они рассказывали, в первую очередь, о своих взаимоотношениях между собой, как семья сумела или не сумела этот конфликт пережить. И учитывая, что это все его близкие родственники, там нет никаких спекуляций на эту тему, которые были наверняка в любом другом случае, если бы со всех сторон этого конфликта не были родные люди. Лучшая картина об этом, всем рекомендую посмотреть.


— А ты когда был последний раз на Украине?
— Мы («Звуки Му». — Е.Д.) играли там много концертов в 80-е, нас там очень любят. Последний раз — в Киеве на чемпионате Европы по футболу.
Я взял сыновей, уже был «Майдан», уже были баррикады на улицах, но всё было доброжелательно, чемпионат прошёл хорошо. Главное, что я успел показать сыновьям Киев постсоветский, он был интересный.
— Это вообще очень сложный вопрос, потому что в трактовке официального Киева мы находимся в состоянии войны. То есть они говорят, что Украина и Россия воюют, что Россия напала на Украину. В этом контексте любые заявления граждан России могут трактоваться неоднозначно; есть такой термин, как национал-предатели. Если война, ты не можешь оставаться нейтральным, ты должен как-то определяться. Если ты не на стороне той страны, гражданином которой являешься, то ты являешься не просто оппонентом, но и противником. Мне кажется, это очень сложный вопрос.
— Наша страна считает, что она не воюет и вообще никакого отношения к этому не имеет. Поэтому каждый из нас имеет право говорить об этой ситуации, как в мирное время, скажем так.


— Можешь ты с человеком, который, условно говоря, «крымнашист» работать? Или для тебя этот момент очень существенен?
— Вопрос очень по адресу, потому что в нашем проекте, который существует уже больше 20 лет — «Отзвуки Му» («Звуки Му» без Мамонова. — Е.Д.), есть два обладателя недвижимости в Крыму. Это Серёжа Рыженко, который в «Машине времени» играл в восьмидесятые годы, прекрасный и музыкант. И второй — небезызвестный Александр «Фагот» Александров из «Аквариума», который играл с ними на скандальном выступлении на «Тбилиси-80». Он тоже незадолго до этого конфликта приобрёл домик в Крыму и проводит там время. Так что на наши концерты оба они собираются и мы на эту тему особо не разговариваем. Говорят: приезжай летом в Крым. Я отвечаю «нет» и всё.
— Приход Рыженко в «Машину времени», помню, обсуждался, реакция его фанатов немножко похожа на реакцию фанатов «Машины», когда они в «Росконцерт» перешли. То есть это было воспринято как предательство.
— Конечно, Рыженко занимался панк-роком, у него была группа «Футбол». Но на самом деле мы вспоминали Подгородецкого, после его ухода шоумена не стало, а Серёжа отлично мог заменить Петю, он и плясал, и прочее. Потом у них и клавишник хороший появился, Саша Зайцев.

Евгений ДОДОЛЕВ.

www.NewLookMedia.ru

Добавить комментарий

Loading...
Top