Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > «БЕГ» ПОСЛЕ «БАЛА»

«БЕГ» ПОСЛЕ «БАЛА»

Первый сезон МХТ им. Чехова под руководством Сергея Женовача подошел к своей середине с целой коллекцией замечательных спектаклей, премьеры которых одна за одной прошли на Основной и Малой сценах театра. Как и обещал в начале сезона преемник Табакова, все проекты, которые планировались еще Олегом Павловичем, были выполнены на сто процентов. Удивительно даже, что в такое непростое для театра время удалось предъявить на суд зрителя такие разные, но каждый со своими достоинствами, спектакли.

«Офелия боится воды» Юлии Тупикиной на Малой сцене поставила Марина Брусникина, талантливый интерпретатор современной прозы и драматургии. Нам рассказали с одной стороны бытовую, а в другой какую-то фантасмагорическую историю из жизни среднестатической семьи, в которой тем не менее бушуют шекспировские страсти. Тон всей истории, конечно, задает исполнительница роли свекрови главной героини в исполнении Натальи Теняковой. Это она в своих безумных галлюцинациях видит себя Гертрудой, матерью Гамлета. А ее невестка в исполнении Дарьи Юрской прикидывает на себя «одежды» другой шекспировской героини.

Спектакль «Человек из рыбы» по пьесе еще одного молодого драматурга Аси Волошиной поставил один из лучших российских режиссеров Юрий Бутусов. Взяв для постановки эту странную пьесу с какой-то невнятной историей, явно не очень подходящую для намоленной мхатовской сцены (впрочем, после постановок Константина Богомолова, трудно сказать, чем можно удивить публику этого театра), режиссер сочинил в своем фирменном стиле своеобразное музыкальное действо на современные темы, талантливо и ярко представленное замечательными артистами – Андреем Бурковским, Артемом Быстровым, Павлом Ворожцовым, приглашенной из Театра Ленсовета замечательной Лаурой Пицхелаури, а также мхатовской молодежью – Елизаветой Янковской и Надеждой Калегановой.

Особое внимания заслуживает «Сережа», спектакль, поставленный Дмитрием Крымовым по мотивам толстовской «Анны Карениной». Новая для режиссера сцена (прежде он работал в основном в пространстве Школы драматического искусства, откуда он ушел по собственному желанию) дает возможность «развернуться», и Дмитрий Крымов использовал ее по полной программе. Смешной и трогательный, где-то трагический, это спектакль с блистательными актерскими работами Марии Смольниковой и Анатолия Белого в роли Каренина. Но… при всем при том, спектакль покоряет сердца зрителей образом его заглавного героя – сына Анны Аркадьевны, маленьким мальчиком по имени Сережа. Это кукла, и какой же трогательный, живой образ получился. Этот мальчуган не может оставить равнодушным, но в интерпретации режиссера, Сережа оказывается никому не нужным. И этот мотив проходит через весь спектакль, упакованный, как всегда у Крымова, изобретательными и неожиданными аттракционами.

Еще одна необычная премьера прошла на Основной сцене спектакль-ревю «ХХ век. Бал». Замечательный танцевальный спектакль Аллы Сигаловой, которая представила ХХ век посредством музыки и танцев века, который для нашей страны был и блистательным, и трагическим. Удивительно работают драматические артисты в этом трехчасовом действе, демонстрирую потрясающие таланты в новом для себя жанре пластики и танца.

Во второй половине сезона приступает к своей первой постановке в роли художественного руководителя театра Сергей Женовач. По своей традиции он будет ставить классику – «Бег» Булгакова. Это имя для театра очень важное. Ведь именно здесь Михаил Афанасьевич начал карьеру драматурга спектаклем «Дни Турбиных». Сергей Женовач ставил эту пьесу по мотивам романа «Белая гвардия» в МХТ им. Чехова. А в Студии театрального искусства идут поставленные им «Театральный роман» и «Мастер и Маргарита».

Прошла сдача макета художника Александра Боровского и первая репетиция. Зрителей не может не порадовать распределение ролей. Михаил Пореченков сыграет сразу две роли — запорожца по происхождению, генерал-майора в армии белых Григория Чарноту и одновременно — мадам Барабанчикову — даму, как сказано у Булгакова, существующую исключительно в воображении генерала Чарноты. На роль Романа Хлудова назначен Анатолий Белый, а сына профессора-идеалиста из Петербурга Сергея Голубкова сыграет Андрей Бурковский. Роль Серафимы досталась прекрасной тонкой актрисе Яне Гладких, а походную жену генерала Чарноты Люську сыграет сама Ирина Пегова – звезда спектакля «ХХ век. Бал». Игорь Верник исполнит роль Парамона Корзухина, мужа Серафимы.

В спектакле также репетируют Армэн Арушанян, Руслан Братов, Артем Быстров, Павел Ворожцов, Антон Ефремов, Алексей Красненков, Евгений Сытый и Эдуард Чекмазов. За музыкальное оформление отвечает Григорий Гоберник. Премьера спектакля назначена на апрель.

Ирина ШВЕДОВА.

На снимках: сцены из спектаклей «Бал» и «Человек из рыбы».

Фото Екатерины ЦВЕТКОВОЙ (предоставлены пресс-службой МХТ им. Чехова)

 

Добавить комментарий

Loading...
Top