Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ТРИ МЕШКА ОПИЛОК И БОЛЕЕ СТА КИЛОМЕТРОВ ПРОВОЛОКИ: КАК СОЗДАЮТ «ЛИТТЛ МОСКОУ»

ТРИ МЕШКА ОПИЛОК И БОЛЕЕ СТА КИЛОМЕТРОВ ПРОВОЛОКИ: КАК СОЗДАЮТ «ЛИТТЛ МОСКОУ»

Завершается седьмой год кропотливой работы над «Литтл Москоу». В 2018-м территориально «миниатюрная столица» росла в основном на «запад». С доскональной точностью были воссозданы архитектурный ансамбль Кутузовского проспекта, Киевский вокзал и ТЦ «Европейский», Дом на Мосфильмовской, а также небоскребы «Москва-Сити»: башни «Меркурий Тауэр», «Евразия», комплексы «Город Столиц» и «Башня на Набережной», мост Багратион с Башней 2000.

Прирастал макет и по другим направлениям. Так, на «севере» появились окрестности района Беговой с деловым центром «Башня Норд Старт», на «востоке» – Электрозавод, на «юге» – Даниловский монастырь, Даниловский рынок и Дом-корабль, на «юго-западе» – здание РАН, Новодевичий монастырь, Большая и Малая спортивные арены «Лужников».
Всего – 5529 адресов. Это примерно столько же объектов, если не брать во внимание, что у отдельных зданий и сооружений в Москве реальной может быть и по два адреса. Чтобы не было никаких сомнений о масштабах проделанной специалистами «Дома на Брестской» работы, переведем все в квадратные метры: а их 142,5 за 2018 год. Это больше трети от площади центральной части макета, что выставлена и доступна для обозрения жителями и гостями столицы в павильоне №76 на ВДНХ. Масштаб макета, напомним, – 1:400.
Включая экспонируемую часть, сейчас площадь готового макета составляет более 593 м2. Работы по изготовлению арт-объекта будут завершены в середине 2020 года, когда «Литтл Москоу» достигнет площади почти 926 м2. На уменьшенной физической копии столицы будет представлена «срединная зона» Москвы, выходящая в некоторых направлениях за пределы Третьего транспортного кольца.

«Над уменьшенной физической копией столицы трудятся специалисты макетных мастерских «Мосстройинформа». Команда состоит из 60 человек – художников, архитекторов, графиков, макетчиков, электриков, которые выполняют весь процесс производства: от подготовки чертежей зданий, создания рельефа местности до подключения каждого здания на макете к подсветке и внесению объекта в единую компьютерную базу данных», – говорит Фарит Фазылзянов, директор ГБУ «Мосстройинформ».
Главная отличительная особенность макета – поразительная детализация и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. В 2018 году для «изготовления» деревьев и газонов ушло три мешка опилок, около ста километров проволоки.
А на подсветку объектов изнутри и их фасадов снаружи израсходованы два километра светодиодной ленты. Напомним, в «миниатюрной Москве» используются светодиоды преимущественно теплого, холодного и смешанного свечений. Теплый свет – для дорог, жилых домов, исторических и религиозных сооружений. Холодный – для офисных, общественных и административных зданий. Смешанным светом горят окна, например, гостиниц, а также цеха некоторых заводов.
На изготовление самих зданий и сооружений за год потрачено 450 м2 полистирола – пластика, не представляющего опасности для окружающей среды, 500 литров краски, а также 22 килограмма клеящего вещества.

 

Страницы истории. «Московская правда» 25 января 1953 года

У московских зодчих

В большом, светлом зале магистральной мастерской № 2 института «Моспроект» идет напряженная работа.
Творческий коллектив ее во главе с действительным членом Академии архитектуры СССР К. С. Алабяном занят разработкой проекта планировки и застройки Ленинградского шоссе. Эта магистраль будет полностью реконструирована: возникнут новые здания, площади, скверы. В ряде мест ее пересекут тоннели, что обеспечит безостановочное движение автотранспорта на всем протяжении шоссе.
Въезд в Москву со стороны Ленинградского и Волоколамского шоссе оформит новая красивая площадь Развилки. В середине площади будет разбит сквер, украшенный монументальными скульптурами.
– Работа над проектированием целой магистрали, – рассказывает архитектор Л. И. Баталов, – доставляет нам огромное творческое удовлетворение.
Вместе с руководителем мастерской К. С. Алабяном т. Баталов работает над проектом здания «Гидропроекта».
– Проектируя это здание, – говорит он, – мы развивали замечательные традиции русской классической архитектуры. Главный вход в здание оформляется в виде портала. Башня, увенчивающая здание, напоминает прекрасные башни Кремля.

Слева направо – архитектор В. Н. Соколова, лауреат Сталинской премии, действительный член Академии архитектуры СССР К. С. Алабян и архитектор Л. И. Баталов у макета площади Развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе. Снимок Бориса Ярославцева

 

Добавить комментарий

Loading...
Top