Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ШКОЛЬНИКИ НАЧНУТ СОБИРАТЬ РОБОТОВ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ШКОЛЬНИКИ НАЧНУТ СОБИРАТЬ РОБОТОВ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

А знаете ли вы, что в Южной Корее на 10 тысяч работающих приходится 631 робот, в Германии – 309, в Японии – 303, Швеции – 223, США – 185, Италии – 185, России – всего 4! Что желать с такой статистикой? Ответ на этот вопрос, в частности, попытались дать участники научно-практической конференции «Цифровая трансформация пищевой и перерабатывающий промышленности», которая состоялась в Московском университете технологии и управления им. К. Г. Разумовского (Первый Казачий университет). По словам ректора учебного заведения Валентины Ивановой, пищевая и перерабатывающая промышленность – это те отрасли народного хозяйства, где роботизация является крайне необходимым явлением.


– Внедрение отдельных роботов или цифровых технологий – это уже вчерашний или позавчерашний день. Современная задача – комплексное развитие системы автоматизации и роботизации, а также подготовка кадров, способных не только внедрять, но и обслуживать эти комплексы, – отметила Валентина Иванова. – Мы не можем в мире идти по линии «догонять», нам нужно опережать. И во многом нам помогает китайский опыт, который становится нашим ориентиром.
Недавно при университете технологии и управления для московских школьников 7 – 11-х классов был открыт центр робототехники, где ребята не только изучают, как работают современные предприятия пищевой промышленности, но и создают собственные роботы, способные модернизировать пищевые производственные комплексы. Два раза в неделю ребята вместе с педагогами – студентами и преподавателями университета изучают принципы действия уже работающих в пищевой промышленности роботов.


– На занятиях школьники могут не только собрать прототипы роботизированных комплексов, применяемых в пищевой отрасли, но и создать виртуальную модель любого производства, – говорит ректор университета. – Первоначальный курс занятий рассчитан на пять учебных часов. Записаться на них могут все желающие. Для нас важно, чтобы дети, пройдя занятия у нас, не забыли о центре через месяц, а приходили еще, занимались и решали усложненные задачи. Наша цель – объяснить подросткам, что на определенном этапе развития промышленности и производства необходимо использование искусственного интеллекта. Кроме того, мы уверены, что работа нашего центра позволит решать задачу профильного обучения для тех школьников, которые пока ищут свой путь.
Наша справка
Первый патент на промышленного робота был получен в 1961 году изобретателем Джорджем Деволом, который основал в 1956 году вместе с инженером Джозефом Энгельбергом компанию по первому серийному производству роботов. Первые промышленные манипуляционные роботы пришли в автомобилестроение.
Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top