Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > СТАТУС ПЕДАГОГА НУЖНО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОДНИМАТЬ

СТАТУС ПЕДАГОГА НУЖНО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОДНИМАТЬ

Знания в области преподаваемого предмета, владение методиками преподавания, умение проектировать здоровьесберегающую среду – таковы главные компетенции, которыми должны обладать современные учителя. По мнению самих педагогов. При этом многие из них все-таки считают, что в обществе статус профессии остается по-прежнему низким и продолжает с каждым годом снижаться. Таковы результаты опроса «Статус учителя в современном обществе», проведенного Общественной палатой России в январе 2019 года.

– Учитель – массовая профессия, и вряд ли она в ближайшее время перестанет такой быть. Именно в педагогическом образовании должны быть сосредоточены и самое современное оборудование, и научные исследования, то есть все, что определяет будущее развитие общества. Тогда можно будет формировать поколение педагогов, способных не просто общаться на равных с интернет-поколением детей, но и вести их за собой, – сказала член Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Ирина Бурмыкина. – Мы ставили перед собой задачу – выяснить в ходе опроса, происходят ли изменения статуса педагога в обществе. Оказалось, что престиж профессии падает, в основном это касается небольших городов и сельской местности. Кроме того, все чаще учителя демонстрируют негативное профессио­нальное поведение.
В чем причины такой ситуации? Согласно данным опроса, на первом месте – чрезмерная педагогическая нагрузка, на втором – большое количество бумажной отчетности, на треть­ем – профессиональное выгорание. Кроме того, к объективным причинам «негативного профессионального поведения педагогов» относятся: рост требований к учителю и школе, правовая незащищенность педагога, статус учителя как работника «сферы услуг».
В опросе приняли участие около 1700 учителей, из которых 87% – женщины. Основной возраст респондентов – от 36 до 55 лет.
– В ходе опроса мы оценивали мнения учителей относительно того, какие меры может предпринять государство, чтобы повысить престиж профессии учителя, сделать его работу более комфортной, – сказала Ирина Бурмыкина. – В числе предложений – повысить заработную плату, уменьшить количество бумажной работы педагогам, разработать законодательное обеспечение правовой защиты учителя, обеспечить работу в школе службы профилактики профессионального выгорания, обеспечить модернизацию педагогического образования и системы повышения квалификации учителей.
По мнению Валентины Ивановой, председателя Всероссийского педагогического собрания, если до эпохи интернета учителя оставались главными носителями ценности и знаний для подрастающего поколения, то сегодня учитель находится в системе острой конкуренции с другими носителями информации и другими технологиями, которые обеспечивают доставку знаний.
– В стране работает около двухсот учебных заведений, которые готовят педагогические кадры. И очень важно, чтобы эти организации не оказались оторваны от будущих территорий своего труда. Как бы активно ни развивалась наша цивилизация, и родители, и наши дети больше всего ценят, когда рядом живой человек, который не только передает знания, но и воспитывает нравственное поведение в обществе, – говорит Валентина Иванова. – Вопрос общественного признания профессии учителя – это вопрос во многом семейный. Родители, общественность должны воспитывать у детей уважение к педагогам, которые не только дают знания, но и формируют социум ребенка, проводя с ним большое количество времени.

Мона Платонова.

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Loading...
Top