Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ

ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ

Три правительственных законопроекта первого чтения с ужесточениями для водителей Госдума приняла в итоге споров в четверг. Один законопроект ЛДПР по упорядочению произвола дорожной организации отклонили.
Документ «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает, что оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся, будет влечь административную ответственность только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния.
Документ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса РФ» усиливает уголовную ответственность водителя, нарушившего ПДД, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, если он скрылся с места ДТП. Ответственность переносится из части первой во вторую ст. 264 УК. Предусматривается наказание в виде принудительных работ до 3-х лет либо лишения свободы до 4-х лет, причем с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.
В случае смерти пострадавшего в ДТП, если водитель скрылся, его ответственность переносится из части третьей в четвертую ст. 264 УК. Предусмотрено лишение свободы на срок от 2-х до 7-ми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.
В случае смерти двух и более человек ответственность водителя переносится из части пятой в шестую ст. 264 УК с лишением свободы от 4-х до 9-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.
Докладчик, замминистра внутренних дел Игорь Зубов пояснил, что законопроекты направлены на реализацию постановления Конституционного Суда. Признан не соответствующим Конституции пункт 2, примечание к статье 264 УК «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
Согласно действующей норме, при квалификации нарушений ПДД, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, водитель признается находившимся в состоянии опьянения, если этот факт установлен соответствующим исследованием либо если он не выполнил требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Признана не соответствующей Конституции норма, когда в случае смерти двух человек водитель скрылся и после розыска привлечен к ответственности с выводом суда об управлении им автомобилем в состоянии опьянения, основанном не на медицинском заключении, а на результате исследования иных собранных по делу доказательств.
Конституционный Суд отметил, что скрывшийся с места ДТП водитель, по неосторожности которого причинен тяжкий вред здоровью или смерть, находится в преимущественном положении по сравнению с теми, кто в аналогичной ситуации не скрылся с места ДТП и прошел освидетельствование на алкоголь.
Конституционный Суд предложил урегулировать ответственность за нарушение ПДД не позднее, чем через год после вступления постановления в силу.
Зампред ответственного комитета ГД по законодательству Вячеслав Лысаков от себя добавил, что в дороге всё может случиться с любым человеком: техническая неисправность, обледенение дороги и так далее. Никто из водителей не застрахован от того, чтобы не попасть в ДТП и стать его виновником. Но надо вести себя в соответствии с нормами морали и гуманизма.
Попав в ДТП, водитель не имеет права покидать место происшествия. Он обязан вызвать скорую помощь и Госавтоинспекцию. По нескольку тысяч случаев в год, когда люди скрываются с места ДТП. Не всех разыскивают и не все потом несут ответственность. Но даже те, кто через 2 – 3 дня явился для дачи признательных показаний, уже чисты перед законом, потому что установить состояние опьянения не представляется возможным. Скрываются, как правило, именно те, кто был пьян или под наркотой.
По словам Игоря Зубова, законопроект о внесении изменений в административное законодательство является спутником изменений в УК. Изменение позволит отграничить административное от уголовного при отсутствии тяжких последствий в результате ДТП, виновник которого скрылся.
Эсер Олег Нилов поднял вопрос о гонщиках, стритрейсерах и прочих шумахерах. Депутат считает, наказание для них должно быть максимально жестким. Почему на 1,5 – 2 года мы лишаем прав вот таких гонщиков, у которых сотни нарушений разных статей, плюс потом такое тяжкое ДТП. Он получает опять права и продолжает гонять и представлять угрозу.
Депутат напомнил, что два года назад в центре Берлина два стритрейсера их зовут Марвин и Хамди, разогнались до скорости 170 километров, проехали 10 перекрестков под красный свет. На одиннадцатом – ДТП, погибает немецкий пенсионер, они получают пожизненный срок и конфискация имущества, потому что признано умышленным убийством.
Ярослав Нилов из ЛДПР поддержал законопроекты. Столкнулись два автомобиля: нет жертв, только пострадало железо. Один из участников ДТП скрылся, неважно – прав, не прав, он скрылся. За это будет лишен права управления транспортным средством.
Если есть пострадавшие либо жертвы с летальным исходом, в этом случае наступает повышенная ответственность по статье 264 Уголовного кодекса вне зависимости от того, водитель был трезвый или нетрезвый. Главное, скрылся от пострадавших.
Есть случаи, когда специально провоцируют автоподставщики либо человек абсолютно неумышленно и даже не зная покинул место ДТП. Есть другие случаи, когда действительно необходимо лишать права управления транспортным средством. Нилов настаивает на том, что надо убрать неумышленность для пьяной езды. Сел за руль пьяным – равносильно умыслу.
Подводя итог дискуссии по двум законопроектам, Лысаков предупредил водителей: если попали в тяжкое ДТП, не оставляйте, и при этом были трезвы, не оставляйте место ДТП, иначе получите на два года больше. Это первое.
Лысаков предложил правительству поддержать изменения ко второму чтению с связи с тем, что отсутствует дифференциация для скрывшихся с места ДТП при разных последствиях. При незначительном ущербе, царапине даже, если скрылся, чтобы уйти от ответственности, административный арест либо лишение права управления на срок от года до полутора. Такая же ответственность, водитель оставил все свои данные, зачастую возместил ущерб и по ряду форс-мажорных обстоятельств уехал с места мелкого ДТП. Во втором случае должен нести ответственность, которая сейчас уже установлена законом. А в первом случае можно ограничиться штрафом в 5 тысяч рублей.
Можно видеть по дискуссии, как депутаты мыслят в разном направлении и говорят о разных, совершенно не схожих категориях населения. Вячеслав Лысаков свою миссию в Думе видит в том, чтобы защитить от преследования тех, кто стал виновником неумышленно в силу обстоятельств.
Многолетняя думская дискуссия о проверках на дорогах наводит на мысль о какой-то нетерпимости к водителям. Жажде всех оштрафовать, эвакуировать машины невесть куда невесть кому, по возможности всех пересажать.
Разумеется, это совершенно не так. Чтобы ненависть была больше именно к водителям или предпринимателям, такого нет. Они просто ведут более активный образ жизни. Разумеется, активность возбуждает всякие известные чувства.
Интерпретаторы истово добиваются обвинений руководства страны в уничтожении элиты. Правоприменение УК и КоАП действительно несет инвертированную заведомость, этакую презумпцию виновности добропорядочных и законопослушных по признаку активной жизни. Сиди дома на диване и пей пиво, никто тебя не тронет.
Действительно, во время кризиса действует не отбор лучших, а наоборот. Так было при коллективизации-национализации и так же стало в обратном процессе приватизации-капитализации.
И точно так же героями становятся отморозки, о которых говорил Олег Нилов. Он говорил об этом применительно к проверкам на дорогах.
Переосмысление не наступило для истории России. Правила и организация движения выстроены так, что преступником-убийцей может сталь любой водитель. Например, у детского сада или школы. При перевозке людей и особенно детей по маршрутам в несколько раз длиннее прямой дороги. Кто это организует, Вячеслав Лысаков и Ярослав Нилов говорят в Думе долго и безрезультатно.
Так что принятые в первом чтении законопроекты не про ужесточение для водителей, а наоборот. Они о том, чтобы в стране можно было активно жить и работать. Именно для этого делегирован в Думу Вячеслав Лысаков. И не он один. Иначе все было бы намного хуже.
Фактически тот же спор в том же ключе боя с тенью продолжился вокруг третьего принятого в первом чтении правительственного законопроекта и его отклоненного антипода ЛДПР. Дискуссия продолжалась почти полтора часа, стенограмма получилась объемом 74,5 тыс. знаков.
Дело в том, что депутатов возмущает преступная организация дорожного движения с соответствующей автофиксацией. В четверг думский микрофон впитал все то, что осталось укупоренным под давлением на правительственном часе Минтранса Евгения Дитриха накануне. За министра все решено в другом месте. Его статистика по расстановке непомерного числа знаков и видеокамер не отражает динамику ДТП и смертности. Они даже друг с другом не связаны.
Риторический вопрос по сакральному валежнику принял универсальное звучание: кто все это придумывает?
Для разрядки мозгов приведу пример эволюционного параллелизма. В то же время, когда в Думе полоскали видиофиксацию, неподалеку на том же Охотном ряду на траверзе Кремля шла ежегодная Конференция Журфака МГУ «Журналистика в 2018 году». Исследователи и преподаватели журналистики говорят много и о разном, одна хроническая тема крепнет год от году: кто придумывает постоянно меняющиеся правила? В регламентации образования меняется все и постоянно. На худой конец меняют строчки со столбцами. Меняют компетенции и их названия. Меняют условия аккредитации в процессе аккредитации. Преподавание журналистики становится столь же опасным, как езда по дорогам, невпопад утыканным знаками и видеокамерами. Преподаватели вылетают на виражах регулирования. Кафедры закрываются. Безразличные и бездеятельные оказываются в выигрышном положении (см. выше).
Можно взять регулирование любой сферы, и получишь ту же картину.
Однако страна живет и борется с бессмыслицей, перетекающей в жестокость.
Принятый законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» декларативно направлен на уточнение порядка фиксации нарушений ПДД техническими средствами.
Однако суть его принципиально глубже.
По словам докладчика, замминистра МВД Зубова, предлагается дать возможность привлекать к административной ответственности за отдельные нарушения ПДД собственников транспортных средств без составления протокола о правонарушении по результатам фиксации правонарушения в электронной форме с применением технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи и специализированного программного обеспечения, полученных гражданами, зарегистрированными в едином портале оказания государственных и муниципальных услуг.
Зубов подчеркнул, что практика привлечения граждан к фиксации нарушения ПДД их личными мобильными устройствами широко применяется за рубежом. Подобный опыт имеется и в РФ. В 2016 году был рассмотрено 126 тысяч обращений граждан по поводу нарушений ПДД, в 2017 году – 200 тысяч, в 2018-м – 494 тысячи. Прирост на 247%.
В аннотации к законопроекту перечислены: проезд на запрещающий сигнал светофора; выезд на полосу встречного движения; несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги; непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения; нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств и др.
Зачем нужен закон о профессиональных стукачах? Наверно, чтобы выгородить случайно зафиксированные преступления.
Зубов отметил общественный запрос на участие граждан в контроле и сообщил, что для исполнения закона потребуются 2,7 миллиарда рублей в течение трех лет на закупку серверного оборудования, приобретения услуг связи. Подготовлен график расходования средств, они уже предусмотрены в бюджете в разделе финансирования национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Из пояснений замминистра мотивация законопроекта понятна, и она не пересекается с задачами безопасности.
Отклоненный законопроект ЛДПР тоже о гражданской видеофиксации, но он имеет совершенно иную направленность.
Предлагается предусмотреть возможность привлечения к административной ответственности в упрощенном порядке должностных и юридических лиц за нарушение требований по организации дорожного движения и по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в случае фиксирования таких нарушений гражданами с помощью технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение.
Докладчик по отклоненному законопроекту Ярослав Нилов начал с того, что отрицательно относится к правительственному законопроекту. Документы не являются альтернативными. Депутаты своим законопроектом предлагают технологию правительственной инициативы распространить на контроль качества дорог и организацию дорожного движения.
Очень много случаев, когда знаки устанавливают в нарушение ГОСТа, знаки противоречат друг другу и разметке, дорожное полотно не соответствует ГОСТу, не соответствует требованиям, что провоцирует аварийную ситуацию.
Нилов считает, что для повышения гражданского контроля необходимо использовать предложенную структуру контроля и дать возможность через специальное приложение тем лицам, которые зарегистрированы на портале госуслуг, то есть являются идентифицированными пользователями, фиксировать такие нарушения и в автоматическом режиме должностных лиц и организации, отвечающие за обслуживание, за нанесение разметки, за содержание дорог, за установку знаков, такие организации чтобы также привлекали к административной ответственности, тем самым повышался бы уровень безопасности дорожного движения и уровень контроля должностных лиц и соответствующих подрядных организаций.
Несколько лет назад в маленьком переулке напротив здания Генеральной прокуратуры Центр организации дорожного движения Москвы установил знаки, в которых без определенного допинга не разобраться. Депутаты тогда привлекли СМИ и обратились в соответствующие службы, организация была привлечена к административной ответственности.
Но это единичный случай, а нарушений организации по всей стране огромное количество.
«Мы считаем, что дорога должна быть с двусторонним движением, и если большинство парламентское поддержит предыдущий законопроект, то необходимо поддерживать и наш законопроект, таким образом общественный контроль будет повышаться как и в отношении нарушителей правил дорожного движения, так и в отношении тех должностных лиц, кто потакает – или даже не потакает, а создает намеренно порой условия для нарушения Правил дорожного движения», – Ярослав Нилов депутат достаточно молодой, но по эффективности и напористости один из лидеров палаты.
Вячеслав Лысаков по статусу единоросса вынужден был отказать в поддержке инициативы ЛДПР, но мыслит он в том же направлении. По его словам, зачастую у нас стоят знаки, запрещающие парковку при том, что она не создает помех для движения. Парадокс, коммерциализация пространства, она идет гигантскими шагами на территории РФ.
Правительственный проект направлен на фиксацию грубых нарушений – выезд на встречку, чтобы обогнуть пробку, проезд на красный. Он будет касаться обочечников и автохамов. И сейчас уже сотни тысяч заявлений активные автомобилисты посылают, возмущенные поведением своих коллег. Но для этого надо писать заявления, обращаться в органы ГИБДД. Будет достаточно получить цифровую подпись и направить видеофайл для рассмотрения. В любом случае вина должна быть доказана, то есть это не автоматическое выписывание штрафа.
Депутат Лысаков считает необходимым предусмотреть требования проверки целостности записи видеорегистратора. Вы же понимаете, что достать планшет и зафиксировать человека, который проехал на красный, это нереально. А стоять на пешеходном переходе и ждать, когда кто-то нарушит, это фантасмагорическая картина. Программа будет работать при возможности динамической фиксации правонарушения.
Это нельзя делать, как московские чиновники. Программа «Помощник Москвы» создает нездоровый ажиотаж. Зачастую «помощники Москвы» не знают ПДД и фиксируют всё подряд, а людям приходят штрафы.
Предложенная федеральная программа лишена этих недостатков, если в техзадании прописать возможность проверки видеофайлов на личном видеорегистраторе. Дома в спокойной обстановке видеофайл импортировали в программное обеспечение и отправили на сайт госуслуг.
Это Лысаков так считает. Он разумный человек и немного из того светлого будущего, которое никак не наступит.
Ключевой вопрос произвола на дорогах решает все же не правительственный законопроект, а депутатский. От обилия подстав и штрафов, банальной дури на дорогах, водители сами дуреют. Мы же понимаем, общая программа направлена на рост цинизма и правового нигилизма. Пора бы перестать испытывать народ на прочность. Слишком опасно.
Работать на обеспечение жизнедеятельности может оказаться некому. Все заняты ловлей нарушителей из числа граждан при попустительстве произволу управляющих решений. Тем более что государственные функции согласно установкам глобализации активно передаются безответственным аффилированным структурам.
После несуразной видеофиксации Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».
Документ внесли сенаторы Виталий Богданов и Олег Цепкин.
Согласно проекту, сотрудники жилищного надзора будут рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с неразмещением информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Им же поручено составлять протоколы о невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства о ГИС ЖКХ.
Речь идет о вакханалии с тарифами.
Прошло обсуждение принятого в первом чтении правительственного законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» в части осуществления межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами РФ».
К полномочиям судебного пристава-исполнителя предлагается отнести межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами.
Понятно, судебным приставам все это даром не нужно и из ФССП в Думу никто не явился. Рассказывать про законопроект пришлось постоянному представителю правительства Александру Синенко.
Коммунист Николай Коломейцев предельно вежливо спросил про отсутствие докладчика – это говорит о том, что нестабильное руководство в самой службе судебных приставов? Почему официальным представителем по законопроекту не назначен человек, профессионально отвечающий за это?
Депутат тут же сам объяснил почему: «У нас проблема есть в службе судебных приставов, и там очень неквалифицированные произвольные сотрудники в силу маленькой зарплаты и больших прав, но малая ответственность».
Александр Синенко в ответ сообщил, что официальным представителем по данному законопроекту был назначен статс-секретарь – замминистра юстиции Юрий Любимов, он освобожден от должности. В заседании принимает участие замминистра юстиции Вадим Фёдоров и замдиректора ФССП Ольга Помигалова.
Дискуссия вышла в параллельных плоскостях. Понятно, судебным приставам такие дела не нужны. Вопрос в другом: кто будет искать и наказывать таких преступников, как Билл Браудер? Вопросы депутатов касались стран, присоединившихся к санкциям против России. Докладчики переводили разговор на СНГ, то есть совершенно другой слой геополитики, где вопросы те же, но решаются иначе.

Лев МОСКОВКИН.

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Loading...
Top