Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ИНВАЛИДЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ «ЗАРЕГУЛИРОВАННОСТИ»

ИНВАЛИДЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ «ЗАРЕГУЛИРОВАННОСТИ»

Инвалиды, приезжающие в Москву на своих автомобилях из других регионов, жалуются на то, что зачастую не могут воспользоваться условиями льготной парковки, и виноваты в этом не «автохамы», занимающие их места, а недочеты действующего законодательства.

Сфера предоставления услуг по организации парковок для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) регулируется на региональном уровне, и в каждом регионе инвалиды сталкиваются с различными проблемами. Обсуждению причин возникновения этих проблем и поиску путей их устранения было посвящено заседание круглого стола, проведенное накануне в Общественной палате РФ по инициативе председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаила Киселева.
Данная сфера регулируется как федеральными, так и региональными законами, и, возможно, именно эта «зарегулированность» порождает проблемы. В сентябре 2018 года на федеральном уровне были введены новые правила выдачи знаков «Инвалид» для автомобилистов. На них теперь указывается код региона, персональный номер, фамилия, имя и отчество инвалида, данные справки, подтверждающей льготу, группа инвалидности и срок действия знака. Тем не менее «на местах» по-прежнему возникают ситуации, когда инвалиды не могут поставить машину на полагающееся им по закону место.
В Москве вопрос предоставления услуг по организации парковок для людей с ОВЗ регулируется Постановлением Правительства Москвы 289 «Об организации платных парковок» и законом 181 «О социальной защите инвалидов», где закреплено, что инвалиды имеют право парковаться бесплатно на специальных местах, отмеченных дорожным знаком и дорожной разметкой. Но такой услугой можно воспользоваться только, если человек с ОВЗ занесен в местный реестр.
По словам председателя Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг» Анна Хрястуновой, люди с ОВЗ, попадая в Москву и Московскую область, не имеют возможности воспользоваться услугой парковки на льготных условиях и вынуждены оплачивать ее на общих основаниях – согласно региональному законодательству, воспользоваться такой услугой можно, если человек с ОВЗ занесен в соответствующий, опять-таки региональный, реестр. В случае неоплаты выписывается штраф в размере 2 тыс. 500 рублей. Причем, как показывает правоприменительная практика, попытки оспаривания таких неправомерных штрафов через суд, как правило, бесперспективны.
По мнению Анны Хрястуновой, все люди с инвалидностью должны иметь равные права и равные возможности независимо от региона проживания, а нормы, установленные федеральным законодательством, должны быть важнее региональных.
Участники заседания в ходе дискуссии пришли к единому мнению о необходимости создания единого федерального реестра граждан, имеющих право на льготную парковку. Причем льгота должна быть привязана к конкретному человеку, а не к автомобилю. Эти изменения могут быть внесены в уже разработанный Минтрудом РФ новый проект закона об автомобильном знаке «Инвалид». Предполагаемая дата его введения – 2020 год.
По словам члена Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Игоря Галл-Савальского, речь идет о формировании универсальной системы, которая позволит гражданину России повсеместно реализовывать свое право на льготу: «При проектировании этого решения все замечания надо учесть и максимально реализовать. Я абсолютно согласен, что право должно быть закреплено не за автомобилем, а за конкретным человеком с инвалидностью, испытывающим сложности с передвижением. От этого посыла мы должны двигаться, и Общественная палата готова выступить площадкой для переговоров по этой животрепещущей проблеме».

Сергей ИШКОВ

Добавить комментарий

Loading...
Top