Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > «ЗОЛОТО НА ЗАПЯСТЬЕ – ИЗВОЛЬТЕ СМЕЯТЬСЯ!»

«ЗОЛОТО НА ЗАПЯСТЬЕ – ИЗВОЛЬТЕ СМЕЯТЬСЯ!»

Так вольно перевели бы мы песню, звучащую на финальных титрах фильма «Юморист», на экранах с 1 марта. Благодаря рэпу в исполнении Фейса, эта горькая ретро-комедия притянула внимание и подрастающей аудитории, только трейлер с этим треком в Интернете посмотрели более 6 миллионов человек.

Мария Чемберлен побывала на премьере, рассказала, чем она отличалась от всех других премьер и о том, зачем вообще нужно посмотреть этот фильм.
Лето. Юрмала. 1984 год. После короткого любительского видео, мы видим полный зал Дзинтари и юмориста на сцене читающего не очень смешной монолог. Зал между тем покатывается со смеху, благодарные поклонницы несут цветы. Борис Аркадьев, в неожиданно блестящем исполнении Алексея Аграновича, образ собирательный. В нем можно узнать с десяток юмористов того времени. На афишах его имя однако пишут рядом с реально действующими и ныне живущими Жванецким и Хазановым. Эпоха выглядывает и подмигивает в фильме отовсюду.
Условный и успешный советский комик Борис Аркадьев однако, вовсе не доволен своим успехом. Он устал читать на всех подряд концертах один и тот же монолог, он страдает при виде своего первого романа, который похоронил его серьезную писательскую карьеру и много пьет. Фильм одновременно объясняет откуда у современного стендапа растут ноги и как было опасно шутить на неправильные темы. В Гулаг уже не сошлют, но от профессии отлучить могут. Весь закулисный, цеховой карнавал юмора и печальная жизнь его автора, показаны тут во всей красе. Выступление на правительственных дачах и именинах, измены жене и ссоры с детьми, желание сказать нечто большее и экзистенциальный кризис смешного человека как результат усталости от эпохи застоя и лжи.
Лжи, собственно, не убавилось и потому этот фильм интересно смотреть и сейчас, но шутить стали гораздо смелее. Прибавилась только толерантность и угрозы судами, а так юморист всегда находится на грани, но где именно она пролегает, об этом и размышляет фильм.
Михаил Идов, его режиссер – дебютант, известен ранее как автор романа «Кофемолка», редактор мужского журнала GQ, автор сериала «Оттепель» и соавтор сценария фильма «Лето» Кирилла Серебренникова отважился на собственный полный метр и по его словам вложил в этот фильм всего себя. Местами неровный, как и всякий дебют, он безусловно заслуживает внимание. На премьере и вовсе наблюдался невиданный ажиотаж и явка всех первых лиц современного кинематографа и интеллектуального бомонда. Сказалось ли то, что все дружили с главным редактором популярного журнала или то, что у нас так мало небанальных авторских фильмов сейчас и каждый из них – целое событие.
На премьере присутствовали почти все современные режиссеры, актеры и шоумены. От Павла Лунгина, Алексея Учителя и Андрея Звягинцева, до Клима Шипенко и Романа Волобуева, от Николая Фоменко до главного юмориста нашего ТВ Ксении Собчак.
Сама премьера была правильно устроена не в недавно обновленном кинотеатре «Октябрь», а в классическом Доме Кино, где старинный гардероб, деревянные перила и полное отсутствие ремонта, естественным образом погружало гостей в атмосферу фильма. Играла музыка группы «Зодиак», постер был в стиле старинных афиш, все пили дешевое шампанское и полное ощущение что ты попал в 80-е не покидало присутствующих.
Сам фильм удачно совпал с одной стороны с ностальгией и модой на 80-е, в другой пытается объяснить поколению выросшему на Comedy club, из чего все это собственно выросло. В фильме есть несколько неловких сцен и они не сексуального характера, как ни странно, а просто по-дебютантски пафосные, одна из них, натурально разговор «о боге» в пустой комнате, а вторая на гос. даче, где советские генералы косплеят римских патрициев, с удовольствием предающих друг друга.


Безусловная удача фильма – актер, режиссер и продюсер Алексей Агранович, невероятно похожий на Роуэна Аткинсона с одной стороны, с другой на обычного советского гражданина с внешностью глубокого безвременья. Как актера его знали только посетители Гоголь-центра, как организатора различных церемоний и кинофестивалей еще более узкий круг лиц.
Из удач фильма, несомненно, скользкий работник Совэкспортфильма в исполнении Юрия Колокольникова и обнаженная нимфа Полина Ауг, дочь актрисы Юлии Ауг, которая тоже появляется здесь в коротком эпизоде.
В отличии от других фильмов модных авторов, здесь все же нет ощущения, что это кино для тусовки, чувствуется желание сказать что-то большее, большему количеству зрителей. И если они считают послание режиссера и он продолжит в том же духе, то есть шанс, что у нас появится увлекательное, близкое многим авторское кино. А это поверьте, редкость.
Ну и конечно, вам точно запомнится упомянутый в начале финальный трек, репера Фейса «Gold on my wrist» который намертво засядет у вас в голове после первого же прослушивания, так что перечитайте заголовок статьи и не благодарите.

https://www.youtube.com/watch?v=NuXdxMEbYeQ&feature=youtu.be (клип)

Добавить комментарий

Loading...
Top