Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > РУКОВОДИТЕЛИ ВЕДУЩИХ ВУЗОВ РОССИИ И СНГ ОБСУДИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

РУКОВОДИТЕЛИ ВЕДУЩИХ ВУЗОВ РОССИИ И СНГ ОБСУДИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

В Московском педагогическом государственном университете прошла международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики», в которой приняли непосредственное и заочное (заседание транслировалось в режиме online) участие около 1000 человек из 80 регионов России, а также Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Молдовы.
Открывая работу форума, ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Лубков сказал, что цифровизация экономики неизбежно влечет за собой не только новые перспективы и возможности для образования, подготовки специалистов, но и определенные проблемы. «Любая возможность рывка неизбежно порождает свои проблемы, которые необходимо обсудить и решить», – отметил он. В МПГУ над этими проблемами работают две структуры – Институт развития цифрового образования и Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования. «Но сама цифра не отменяет роли человека и учителя», – сказал он.
В своем выступлении генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование», научный руководитель Института развития цифрового образования МПГУ Александр Кондаков отметил, что сегодня цифровая экономика меняет характеристики деятельности и сдвигает их в сторону креативности и коммуникативных компетенций. «И основой продуктивной деятельности педагогического сообщества должно стать согласование требований к компетенциям и их формирование на протяжении всей жизни человека». Он также обратил внимание на необходимость учитывать роль сетей в формировании личности и перестраивать в связи с этим деятельность педагога, который должен освоить и исполнять новые функции, в том числе создание мотивации к поиску и осознанию информации, обучение навигации в информационных потоках, модерации социальных сетей, умение быть координатором онлайн-платформ, обеспечивать сетевую безопасность.
Обь опыте Казахстана в этом вопросе рассказал ректор Казахского национального педагогического университета имени Абая Такир Талыбаев. Перед нашими университетами стоит задача подготовки специалистов, которые должны быть готовы к профессиональной деятельности в условиях цифровых технологий, сказал он. Принято решение о внедрении в учебные планы бакалавриата курса «Цифровые технологии в образовании». На всех педагогических специальностях внедряется курс робототехники, а в КазНПУ открыт Центр цифровых ресурсов. Совместно с рядом вузов Москвы и Красноярска идет работа в рамках международной лаборатории проблем информатизации образования и образовательных технологий, разрабатывается концепция комплексной цифровизации университета. Для преподавателей открыт курс по цифровым технологиям.
Ректор Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка Александр Жук рассказал, что подготовка в Беларуси педагогов в условиях цифровизации осуществляется системно в связи с поставленной президентом государства задаче – созданием IT-страны. «В БГПУ ведется системная работа по трансформации моделей электронного обучения в соответствии с Концепцией информатизацией университета. Созданы 4 практико-ориентированных центра, реализуется проект «Золотая лекция», создана Сетевая академия педагогики электронного обучения, на очереди – создание стем-парка», – сказал он.
Говоря об опыте Красноярского педагогического университета, его ректор, В. А. Ковалевский, обратил внимание участников форума на то, что цифровая компетентность педагога – это, по сути, проблема подготовки учителей новой реальности. Педагог должен научиться работать с детьми, которые выросли с гаджетами в руках. Для этого в вузе реализуется проект по развитию цифровой педагогической компетенции. Кроме того, участие в Вордскиллс помогло создать Центры цифровой компетентности. Большое место в Красноярске уделяют и сетевому взаимодействию со школами, и повышению цифровых компетенций у преподавателей вуза. «У нас есть центр, где проходят обучение и преподаватели вуза. После прохождения этого курса 20% преподавателей уже могут создавать авторские курсы цифровых компетенций», сказал он.
Кроме того, в рамках конференции прошло заседание Общественного совета МПГУ как базовой организации государств – участников СНГ по подготовке педагогических кадров. В нем приняли участие более 10 руководителей педагогических вузов из регионов России и стран СНГ, в том числе Казахского национального педагогического университета имени Абая, Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка и других. Его участники наметили основные направления работы в 2019 году. В частности, весной планируется провести в г. Алматы международный конкурс молодых преподавателей (до 35 лет) «Учимся учить» и международную научно-практическую конференцию молодых преподавателей. Кроме того, ректор МПГУ выступил с инициативой о возможной разработке публичных докладов о развитии национальных систем образования.

Добавить комментарий

Loading...
Top