Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > «ПЬЕСА ПРО ПЬЕСУ»

«ПЬЕСА ПРО ПЬЕСУ»

Именно так говорит о своей постановке британский режиссер Деклан Доннеллан, выпускающий на суд московского зрителя спектакль по пьесе английского драматурга Фрэнсиса Бомонта «Рыцарь пламенеющего пестика».

Московский драматический театр имени Пушкина представил в среду самую громкую премьеру театрального сезона. Колоритный британский режиссер Деклан Доннеллан и худрук театра Евгений Писарев лично показали представителям СМИ несколько сцен спектакля.

Театральная Москва уже знакома с постановками островного режиссера. Прежде в театре Пушкина шли спектакли «Три сестры» по Антону Чехову, «Двенадцатая ночь» и «Мера за меру» по Шекспиру в постановке Деклана Доннеллана.

На этот раз Доннеллан обратился к малоизвестной комедии Бомонта, датированной 1602 годом. Пьеса рассказывает, как во время спектакля под названием «Лондонский купец» на сцене внезапно появляется пара зрителей-бакалейщиков. У них есть несколько советов по «улучшению» пьесы: место действия должно быть поэкзотичнее, рыцарь должен совершать подвиги, а также стоит добавить песен и танцев.

Показанные сцены со спектакля вызвали неоднозначные мнения журналистов, но практически все сошлись на том, что работа достойна предстать перед зрителем. И только публика решит, получилось ли у англичанина, не говорящего по – русски «заставить» Александра Феклистова и Агриппину Стеклову воплотить на сцене все его задумки.

«Это довольно сатирический, очень смешной, экспериментальный спектакль. По сути, это интерактив: не успевает спектакль начаться, как зрители прерывают представление, требуя играть его на свой лад, применяя в прямом смысле хулиганский прием», – говорит о работе команды спектакля художественный руководитель Театра имени Пушкина, режиссер Евгений Писарев.

Прошло более четырехсот лет, а сюжет удивительно прижился в наше время. Сейчас каждый считает себя экспертом во всех областях не только жизни, но и экономики с политикой. Великолепные артисты театра Пушкина профессионально и с любовью рассказывают зрителю историю о том, что каждый может стать звездой, достаточно только владеть интернетом. Но прежде чем получить желаемое, нужно задуматься о том, какую цену за него придется заплатить? И если зритель ответил себе на этот вопрос, значит английская постановка с русскими актерами на сцене театра Пушкина, нужна и своевременна.

На встрече с журналистами британский режиссер Деклан Доннеллан так объяснил свое понимание пьесы: «По жанру это социальная комедия. Много лет назад я ставил ее со студентами, и еще тогда она показалась мне очень глубокой – несмотря на репутацию несерьезного произведения. Выбирая пьесу для постановки с русскими артистами, я про нее вспомнил, поскольку сегодня она звучит очень современно – в сущности, она о конфликте интеллигенции и толпы».

Премьерные спектакли пьесы «Рыцарь пламенеющего пестика» ждут москвичей и гостей столицы в театре на Тверском бульваре.

Владимир Сабадаш.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top