Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ИЛЬГИЗ ЯНБУХТИН: «КРОССОВЕР – ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ, А НЕ ДАНЬ МОДЕ»

ИЛЬГИЗ ЯНБУХТИН: «КРОССОВЕР – ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ, А НЕ ДАНЬ МОДЕ»

В  апреле 2019 года пройдет совместный концерт Smash в сопровождении симфонического оркестра «Русская филармония» под управлением шведского дирижера Ульфа Ваденбрандта – первый крупномасштабный проект по синтезу электронной танцевальной музыки и симфонического звучания.  С руководителем  компании «Новая Русская Классика», организатором данного проекта, Ильгизом Янбухтиным наша беседа.

 – Ильгиз, это ваш первый музыкальный эксперимент?

– По сути,  это первый музыкальный эксперимент, потому что в прошлом в рамках государственных учреждений культуры – филармоний и оркестров – я оставался в рамках классического жанра, максимум какого-то классического кроссовера, а здесь действительно мы решились на то, чего никто до нас никогда не делал. Данным артистическим составом мы объединили усилия, и, надеюсь, получится что-то стоящее. Не просто смешение жанров, а сбалансированный продукт. Главное, чтобы это было качественно и востребовано.

– На счету компании нашумевший проект Tribute in Symphony, в рамках которого хиты Beatles, Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли, их с успехом приняли московские зрители. Какие еще города и страны планируете посетить с данными проектами?

– О других странах говорить пока рано. Наиболее реалистичный вариант – гастрольные туры по России. Тем более что после московских концертов со стороны наших региональных партнеров, в том числе государственных филармоний, был проявлен живой интерес. Люди оценили как саму тему трибьютов, так и качество прошедших концертов и всего проекта Tribute in Symphony в целом.

– Наверное, стоит пояснить неискушенному читателю, что же такое музыкальный стиль кроссовер?

– Кроссовер – это отдельный музыкальный стиль, а не дань моде. Синтетический стиль, в котором предпринимается попытка гармонично сочетать элементы совершенно разных жанров – классики, поп, рока, той же электронной музыки.

– Этот синтез музыки – популяризация классики или просто жанр, рожденный временем?

– Это и популяризация классики, и одновременно некий запрос со стороны времени. Однозначно ответить на этот вопрос сложно.

– Время рождает новые музыкальные направления. Что сейчас востребовано зрителями, помимо кроссовера?

– Я полагаю, что новые музыкальные направления каждый год не появляются. Ключевой вопрос – это качество. Хорошая музыка. Уверен, что основа всего – хорошая качественная мелодия, которую хочется повторять, перепевать, и она будет жить вечно.

– Как бы вы несколькими словами охарактеризовали возглавляемую вами компанию «Новая русская классика»?

– Несколькими словами охарактеризовать нереально. Главное, что, с одной стороны, мы и частная структура, но, с другой, наша небольшая команда имеет очень серьезный опыт работы в госструктурах – от министерского до филармонического уровня, не говоря уже об уровне оркестровом. Соответственно, мы знаем, что мы делаем и с кем мы имеем дело. И понимаем, надеюсь, как устроен этот музыкальный бизнес и отрасль культуры в целом. А так мы открыты любым качественным проектам в разных жанрах – от классики до того же кроссовера.

– Какие проекты смогут увидеть московские зрители в недалеком будущем?

– Помимо того, что мы уже успели сделать с января по март этого года, и того, что анонсировали на апрель, я бы добавил совершенно уникальный и изысканный проект – премьеру 20 апреля в Концертном зале Чайковского «Мессы Танго», в котором участвуют настоящие «монстры» – всемирно известный Хор Мариинского театра под управлением главного хормейстера Мариинки Андрея Петренко, великолепный баянист-виртуоз Айдар Гайнуллин, один из самых необычных оркестров России Imperialis Orchestra и еще много замечательных музыкантов – от вокалистов до инструменталистов. Это будет премьера на сцене КЗЧ произведения современного аргентинского композитора Мартина Палмери «Месса Танго». Кроме этого, зрители смогут получить удовольствие от известных мелодий Астора Пьяццоллы и авторских произведений самого Айдара Гайнуллина, включая премьеру композиции Айдара «Арториус».

Нина ДОНСКИХ.

Добавить комментарий

Loading...
Top