Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ПЕРВЫЙ УЧАСТОК НЕКРАСОВСКОЙ ЛИНИИ СТОЛИЧНОГО МЕТРО ЗАПУСТЯТ В 2019 ГОДУ

ПЕРВЫЙ УЧАСТОК НЕКРАСОВСКОЙ ЛИНИИ СТОЛИЧНОГО МЕТРО ЗАПУСТЯТ В 2019 ГОДУ

С открытием Некрасовской линии метро значительно улучшится транспортное обслуживание порядка 800 тысяч москвичей, жителей Люберец и других близлежащих город Подмосковья. Ввод новой линии существенно разгрузит юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской ветки столичной «подземки».

Так, метро приблизится к населению районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки.
– Первая часть – от «Некрасовки» до «Косино» – построена, идут пусконаладочные работы, – отметил мэр Сергей Собянин, осмотрев ход строительства станции «Юго-Восточная». – От «Косино» до «Авиамоторной» идет активное строительство: прокладка тоннелей, строительство станций. Прокладка тоннелей ведется новым для метростроения способом – 10-метровыми щитами. Это позволяет ускорить строительство, сэкономить ресурсы и обеспечить безопасность эксплуатации в дальнейшем.


Строительство «розовой» линии протяженностью 18,6 км с девятью станциями было начато в 2012 году и осуществляется поэтапно.
Некрасовская (проектное название – Кожуховская) линия метро пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.
Первый участок готов. В его составе четыре станции: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Поезда с пассажирами, как ожидается, поедут здесь уже в июне.
Планируется, что в первые годы эксплуатации Некрасовская линия будет напрямую подключена к Большой кольцевой линии. После ввода северного участка БКЛ пассажиры смогут без пересадки проехать от Некрасовки до Рассказовки – как минуя «Сити», так и с заездом в Деловой центр. Это – путь длиной более 66 км (31 станция). После того, как Большое кольцо замкнется, поезда Некрасовской линии будут ходить до «Нижегородской».
Обслуживать поезда Некрасовской линии будет новое электродепо «Руднево».


Важной технологической особенностью Некрасовской линии является то, что ее участок от станции «Косино» до станции «Нижегородская» сооружается в двухпутном исполнении. Поезда обоих направлений пойдут в одном тоннеле вместо привычных двух, а станционные платформы будут «берегового» типа.
Проходку двухпутного тоннеля осуществляют тоннелепроходческие щиты-гиганты диаметром 10 метров: специально закупленный ТПМК «Лилия», который уже прошел тоннель от станции «Косино» до станции «Юго-Восточная» длиной 1 165 м и ранее использовавшийся при строительстве ж/д тоннеля к Олимпиаде в Сочи ТПМК «Виктория». Им пройден тоннель длиной 1 993 м от станции «Окская» до станции «Стахановская». А в феврале 2019 года комплекс начал проходку участка от станции «Стахановская» до станции «Нижегородская».
Ключевое преимущество двухпутных тоннелей – безопасность. Так, в случае поломки или аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в двухпутном тоннеле составляет около 16 минут, в однопутном – почти 40 минут.


Дополнительно для эвакуации пассажиров в тоннеле Некрасовской линии метро будет сделан проход между путями шириной 1,2 м. Проходы подобной ширины не создаются практически нигде в мире. Это будет сделано специально для обеспечения максимальной безопасности пассажиров Московского метро.
Общая строительная готовность станции «Юго-Восточная» на сегодняшний день составляет 55 процентов. В будущем на ее базе планируется создать одноименный транспортно-пересадочный узел.
Станция «Юго-Восточная» мелкого заложения расположена вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Платформы станции – «берегового» типа, разделенные двумя путями. Длина платформ – 163 м, ширина – 6 м.
Для маломобильных граждан предусмотрено три лифта.
Особенностью художественного оформления «Юго-Восточной» станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой и ярким солнцем Средней Азии («белое солнце пустыни»).
Основными цветами в отделке станции станут бежевый, желтый, чурный и серый. Пол планируется покрыть коричневым гранитом, потолок – декоративной черной штукатуркой. Стены будут отделаны травертином, полированным или шлифованным известняком.
Сейчас здесь завершаются работы по переустройству инженерных коммуникаций и устройству основных конструкций.
Ожидается, что пассажиропоток ТПУ «Юго-Восточная» составит до 98 тыс. пассажиров в сутки, в т.ч. 80 тыс. пассажиров метро и 18 тыс. пассажиров наземного общественного транспорта.

Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top