Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > КАК РАССТАТЬСЯ С СОТРУДНИКОМ БЕЗ РИСКОВ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

КАК РАССТАТЬСЯ С СОТРУДНИКОМ БЕЗ РИСКОВ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

 9 апреля в Москве эксперты и участники обсудили тему «Увольнение сотрудников без риска для работодателей». Ее актуальность подтверждает простой факт – на мероприятие вновь пришло более 50 HR-руководителей.

Увольнение – один из самых сложных вопросов. И неважно, что стало его причиной: собственное желание, соглашение сторон или инициатива работодателя. Именно последняя ситуация требует особого подхода. Кейсы, когда сотрудник не выполняет обязанности, долго беспричинно отсутствует на месте и т.д., есть у многих. А еще надо помнить о льготных категориях: декретницы, многодетные родители, сотрудники на инвалидности и предпенсионеры.
Чтобы не «выносить сор из избы», компании дают по соглашению сторон 5 и более окладов. Рекорд в нашей практике – 24 окладов. И готовы платить, даже если увольняют за виновные действия. Но порой и такое предложение не приводит к результату: сотрудник отзывает согласие, не приходит за расчетом и трудовой книжкой, обращается с иском в суд и т.д.
Чтобы избежать таких рисков, необходимо разработать систему увольнения за неисполнение обязанностей, создав нужный документальный фонд. Подготовив правильную должностную инструкцию, четкий план работы и систему отчетов, можно будет спокойно применять взыскания и расставаться с теми, кто плохо работает. Для этого надо помнить 4 правила: доказать, что сотрудник знал о задаче, но не выполнил ее, определить его вину, оценить соразмерность поступка и наказания и правильно оформить процедуру.
Всему этому необходимо обучить менеджеров, управленцев, которые смогут выстроить четкую и ясную систему трудовых отношений в своем отделе или департаменте. А один или несколько кейсов по такой схеме позволят персоналу понять, что компания действует строго в рамках законодательства.

По информации юридической компании BLS.

Добавить комментарий

Loading...
Top