Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ТИНАО – ЭТО ВАМ НЕ ПАРИЖ

ТИНАО – ЭТО ВАМ НЕ ПАРИЖ

МОСКВА

К такому выводу пришел руководитель Департамента по развитию присоединенных территорий Владимир Жидкин после встречи с группой коллег, «развивающих» «Большой Париж».

Как сообщил Владимир Жидкин в ходе пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, и успехов у них таких нет, и генплан по развитию не принят, и о таких объемах инвестиций им приходится только мечтать.

Объем инвестиций в строительство Новой Москвы уже достиг отметки в 900 млрд. рублей. «Мы предполагаем, что динамика инвестирования будет с каждым годом увеличиваться. 900 миллиардов рублей – это деньги и инвесторов, и города: из них около 200 миллиардов – это городской бюджет. Часть этих средств были проинвестированы ресурсоснабжающими организациями. Около 700 миллиардов – это деньги инвесторов, но к 1 июля будет почти 800 миллиардов средств инвесторов, – пояснил руководитель департамента. – Большинство, понятно, это российские инвесторы. Объектов с иностранными деньгами не так много, но мы понимаем, что главная причина – санкции, которые есть сегодня».

По мнению Владимира Жидкина, в ближайшее время иностранные инвесторы «должны проснуться», и поток инвестиций в развитие Новой Москвы станет еще интенсивнее. «Первой ласточкой», предвещающей грядущее «пробуждение», является участие чешских инвесторов в реализации проекта по созданию офисного парка «Комсити».

«Я думаю, что сейчас ситуация меняется. Недавно открылся в Московской области завод по сборке «Мерседесов». Ну а сейчас пока иностранных денег в Новой Москве процентов десять. Не больше», – отметил Владимир Жидкин.

О возрастающем «рейтинге» присоединенных территорий свидетельствует и постоянно увеличивающийся спрос на жилую недвижимость.

«В конце прошлого года спрос на жилье (ред. – в ТиНАО) увеличился на 48% по отношению к 2017 году. Но при этом рынок жилья имеет определенную емкость, есть большая конкуренция, улучшается качество представленных проектов на рынке. Я убежден, что с учетом развития инфраструктуры спрос будет увеличиваться и далее, но, главное, что сюда хотят приехать молодые семьи», – сообщил глава департамента.

Причем, что особо подчеркнул Владимир Жидкин, «более 60% «новых москвичей» и живут, и работают в ТиНАО». То есть, эти территории не станут новыми спальными районами с челночно мигрирующим населением. В момент присоединения здесь было 84 тыс. рабочих мест, а сегодня их уже 197 тыс. (все эти дополнительные рабочие места были созданы за 6 лет).

«Да, есть вопрос по заполнению (ред. – офисных зданий и других объектов нежилой неддвижимости). В частности, бизнес-парк «А-2» заполняется уже второй год, но, тем не менее, этот процесс идет. Там появляются новые резиденты. Это касается и других бизнес-центров. Так, в частности, «Комсити» (это один из самых крупных проектов в Новой Москве) уже заполнен на 100%».

Но, конечно, не работой единой жив человек, поэтому кроме мест приложения труда ударными темпами создается и социальная инфраструктура. Так, к 2035 году здесь должно быть построено 110 школ, 300 детских садов, 700 спортивных объектов и 125 объектов здравоохранения.

Полноценную и комфортную жизнь и надежное функционирование социальных объектов, производственных и офисно-деловых комплексов обеспечивает инженерная инфраструктура. В ТиНАО ее приходится создавать, в основном, с чистого листа. К настоящему времени на этом фронте работ сделано немало: построено более 100 километров магистральных сетей, реализуется программа организации централизованного водоотведения с территории Новомосковского административного округа. А уже к 2025 году появится централизованная система водоснабжения — построят свыше 230 километров водопроводных сетей за счет городского бюджета. Объем водоснабжения к этому периоду вырастет более чем в 10 раз – система сможет подавать потребителям около 250 тысяч кубометров воды в сутки. Кроме того, положено начало созданию на территории ТиНАО единой газораспределительной сети общего пользования протяженностью 288 километров.

Перспективы дальнейшего роста, по мнению Владимира Жидкина, у Новой Москвы очевидны. Они подкреплены прогнозируемой структурой инвестиционных расходов – до 2035 года они исчисляются 7 трлн. руб. Она включает финансирование развития инженерной, транспортной, социальной, экологической инфраструктуры.

Сергей ИШКОВ

Добавить комментарий

Loading...
Top