Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > «ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС» – КЛОНДАЙК ИСКУССТВ

«ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС» – КЛОНДАЙК ИСКУССТВ

Традиционно весной столица расцветает. Это значит вновь начинается Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес». Под номером – 19!

Этотуникальный проект BoscodiCiliegiиз камерного музыкального фестиваля вырос в одно из самых ярких событий культурной жизни. С 2001 года под сенью «Черешневого леса» распускается соцветие театральных премьер и музыкальных событий, выставок, издательских и арт-проектов. Фестиваль открывает новые имена и привозит звезд мировой сцены, представляет экспериментальные проекты и удивляет новыми интерпретациями классических произведений. От «Вишневого сада» к «Черешневому лесу» – такова скрытая метафора фестиваля.  

Программа XIX Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»: 

ВЫСТАВКИ

«Марио Беллини. Красота по-итальянски. Архитектура, дизайн и не только» по 13 апреля в Музее архитектуры имени А. В. Щусева, с 16 по 30 апреля – в Петровском Пассаже. 

 Выставка представляет оригинальные предметы мебели и дизайна, выполненные в новаторском, порой революционном стиле Беллини: первый персональный компьютер P101, прототип touch-screenDivisumma18 и переносной проигрыватель Pop. Чтобы познакомиться с работами Беллини-архитектора по всему миру, в пространстве установили экраны, на которые проецируются видео и иммерсивныеизображения.

«Эдвард Мунк» Государственная Третьяковская галерея, 15 апреля – 14 июля.  

Это 70 живописных и 30 графических работ, фотографии и мемориальные предметы – преимущественно из музея Мунка в Осло, а также из ГМИИ им. А.С. Пушкина. И, конечно, первые версии «Крика». Поражающие силой эмоций и новаторством произведения Мунка, которого называют «художником страданий и вместе с тем жажды жизни», давно получили мировое признание, но, к сожалению, мало известны российским зрителям. Интересно, что на формирование мировоззрения и образного мышления художника большое влияние оказали романы Достоевского, поэтому тема «Мунк и Достоевский» станет содержанием одного из разделов выставки.  

 Фестиваль современного искусства «ГУМ RedLine» – ГУМ, 13 апреля – 28 мая. 

Новый фестиваль ГУМ-RedLineпредставляет творчество известных российских художников нашего времени, работающих в разных направлениях. В проекте принимают участие: Владимир Дубосарский, Олег Кулик, AES+F, Андрей Бартенев, Павел Пепперштейн, Гоша Острецов, Георгий Тотибадзе, Константин Звездочетов, Александр Виноградов, Сергей Братков, Семен Файбисович, АйданСалахова, Белла Левикова, Ирина Корина, Таня Пёникер. Выставочное пространство будет организовано в формате 15 арт-павильонов, спроектированных архитектурным бюро WowHaus. В каждом павильоне зрители смогут увидеть информационные материалы о художниках, созданные специально для фестиваля. Видеофильмы, смонтированные из интервью художников, позволят широкой аудитории оценить жизненную и творческую позицию каждого участника проекта. Будет функционировать образовательная программа. Посетителей ждут экскурсионные туры с кураторами проекта, круглый стол с участием художников, спектакль театра «Практика», демонстрации фильмов и интерактивный мастер-класс по созданию нового объекта современного искусства. 

Одновременно с выставкой «Одна семья» в залах ГУМа на Красной площади на третьем этаже здания откроется галерея ГУМ-RedLine, в которой будут представлены произведения всех участников выставки. В дальнейшем галерея продолжит работу с новыми авторами, отобранными по рекомендации специально созданного авторитетного экспертного совета.  

ЛИТЕРАТУРА 

“Россия и Мальтийский орден. 1697-1817”. Сборник. 

Корганизаторам обратились архивные подразделения МИДа РФ и Суверенного Мальтийского Ордена. Подготовленная ими книга впервые предлагает читателям комплекс уникальных документов об овеянных мистической дымкой отношениях между Россией и Суверенным Военным Орденом Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты. Материалы, большинство из которых публикуется впервые, освещают основные события наиболее интересного и насыщенного периода в истории двухсторонних связей с 1697 по 1817 год. В издании представлены грамоты, которыми обменивались российские самодержцы и великие магистры, инструкции Коллегии иностранных дел Российской империи представителям России при Мальтийском Ордене и их донесения в Санкт-Петербург, ноты полномочных министров Ордена в России и их письма руководству Ордена, указы и манифесты российских императоров.  

ТЕАТР 

“Кармен” – Концертный зал “Зарядье”, 24, 25, 26 мая. 

Сценическую композицию по мотивам знаменитой новеллы ПроспераМериме и музыки Жоржа Бизе известному режиссеру Максиму Диденко на сцене предложил воплотить художник и театральный продюсер Павел Каплевич. Получился синтез драмы, балета и оперы, а знакомый сюжет заиграл новыми красками. Старик Хозе (Александр Балуев), совершивший убийство юной Кармен (ее играют меццо-сопрано Карина Хэрунци прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова), перед лицом смерти предается воспоминаниям: всполохи возбужденного сознания, картины счастливой любви и страсти, расплаты за яркое чувство, и, как финал – расправа с возлюбленной, нарушившей клятву – вся история будет передана языком пения, танца, стихов. Художник постановщик АйданСалахова.  

«Манюня» РАМТ, 28 мая. 

Рузанна Мовсесян в рамках проекта «Большая сцена – детям» ставит спектакль по повести одной из самых популярных современных российских писательниц, лауреата литературной премии «Ясная поляна»НаринэАбгарян. Это трогательный рассказ о приключениях двух девочек-подружек, живущих в южном городке, и их многочисленных родственниках. «Мне кажется, это произведение больше адресовано взрослым… Это же совершенно ностальгическая книга, пропитанная воздухом 70-80-х и детством, которых у современных детей, запертых в “клетках” квартир, школ и развивающих занятий, нет», – считает режиссер. Озорных и непоседливых девчонок играют Анна Ковалева и Анна Дворжецкая, в роли колоритной бабушки – ведущая актриса театра Нина Дворжецкая. 

“Пер Гюнт” – Театр имени Евг. Вахтангова, превью – 30-31 мая, премьера – 11 и 12 сентября. 

Спектакль по знаменитой пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена станет первой постановкой Юрия Бутусова на посту главного режиссера. 

“Моя прекрасная леди” – Театр Олега Табакова, 8 и 9 июня, 18 и 19 июня. 

Классический мюзикл в театре Олега Табакова решили превратить в музыкально-драматический спектакль. Хореография Аллы Сигаловой: В этом году в программе фестиваля сразу две работы, вдохновленные древнегреческим мифом о Пигмалионе. Тем интереснее будет друзьям фестиваля увидеть разный подход разных авторов к одной художественной теме. 

“Отелло” – Музыкальный театр им.  Станиславского и Немировича-Данченко, 30-31 мая, 1-2 июня.  

Сотый юбилейный сезон театр решил завершить громким финальным аккордом. За сложнейшую оперу Верди взялся знаменитый режиссер Андрей Кончаловский. “Главное в оперной режиссуре для меня — попробовать вызвать у зрителя ощущение эстетической гармонии зримого со слышимым”, – признается Кончаловский. Художником-постановщиком выступает Мэтт Дили, арт-директор церемонии открытия ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне. Партия Дездемоны досталась блиставшей на сценах “Ковент-гарден” и Метрополитен-опера Хибле Герзмава.

«Эффект Пигмалиона» – Большой театр, 25, 26, 27 июля. 

Работы Бориса Эйфмана регулярно украшают программу “Черешневого леса” – маэстро доверяет привозить свои постановки в столицу только фестивалю вот уже 7 лет. Московская премьера Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана пройдет на исторической сцене Большого театра. В основе сюжета, как можно понять из названия, – древнегреческий миф. Правда, вместо Пигмалиона главным героем стал знаменитый танцовщик Лион и его партнерша Тея, оба – представители высшего общества. А вскоре появляется беспризорная девушка Гала, и именно этот необработанный “алмаз” Лион превратит в яркий бриллиант танцзала. За этим пластическим преображением Борис Эйфман предлагает понаблюдать зрителю: для спектакля был создан особый хореографический язык, в котором современный балет смешался с бальными танцами. “И никаких пуантов!” – отрезал маэстро.  

Дядя Ваня” Театр наций, 15, 16, 17 сентября. 

Пьесу Чеховаставит из лидеров современной французской режиссуры – худрук парижского театра “Одеон” Стефан Брауншвейг. В главных ролях – звезды театра и кино: Елизавета Боярская, Юлия Пересильди Евгений Миронов. 

МУЗЫКА 

Концерт к 120-летию со дня рождения Дюка Эллингтона –

Концертный зал “Зарядье”, 18 мая. 

К 120-летию со дня рождения “Герцога джаза» один из самых близких друзей фестиваля Игорь Бутман и его Московский джазовый оркестр при участии обладательницы премии “Грэмми”, певицы ДиДиБриджуотер, представят специальную программу в честь легендарного музыканта.

Ирина ШВЕДОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top